ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Рост пиратства вынуждает судовладельцев избегать филиппинских вод
25.01.2017 / Газета: Моряк Украины / № 3(983) / Тираж: 10025

Судовладельцы выбирают маршруты в обход Филиппин, повышая тем самым свои расходы и время транспортировки грузов. Как пишет сайт mtelegraph.com, они вынуждены идти на это из-за возросшего уровня пиратства в регионе.

По данным Регионального управления по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP), с марта прошлого года зафиксировано 1 б случаев нападения на суда в морях Сулу и Сулавеси, через которые ежегодно проходят суда с грузом на $40 млрд.

Правительственная антипиратская организация сообщает, что на данный момент близ Филиппин в заложниках у боевиков Абу Сайяф находится более десятка экипажей — все с судов, проходивших через Сулу и Сулавеси.

- В области морей Сулу и Сулавеси наблюдается самый быстрый на сегодняшний день рост пиратства в мире, что проявляется в нападениях на торговые суда и похищениях моряков с целью выкупа, — говорит главный операционный директор охранной организации Maritime Asset Security and Training (MAST) Джерри Нортвуд.

Эти выводы подтверждает отчет антипиратского отдела Международного морского Бюро (1MB) в Куала-Лумпуре. В нем также сообщается, что грузоперевозчики все больше опасаются посылать суда через зону Сулу-Сулавеси.

- Участившиеся случаи пиратства, особенно в море Сулу, принесли нам очень много проблем, — говорит фрахтовый менеджер грузоотправителя Oskar Wehr Asia в Сингапуре Бенедикт Брюггерманн. — Мы делаем все возможное, чтобы избежать рейсов в этом регионе. Лучше мы поменяем маршрут, чем подвергнем жизни судна и моряков опасности. Печально, что это происходит в столь экономически важном регионе.

Данные грузоперевозок Thomson Reuters Eikon показывают, что несколько крупных судов, перевозящих железную руду из Австралии в Северную Азию, сменили привычный курс через Сулу на более безопасный маршрут через открытый Тихий океан. По меньшей мере шесть крупных компаний также пустили свои суда в обход данного региона, согласно данным с сайтов электронного трекинга судов. Одной из таких компаний является U-Ming Marine Transport — крупнейший тайваньский сухогрузный грузоперевозчик, который заявил, что 10 его capesize-судов будут ходить в обход зоны Сулу с конца 201 б года. Сулу и Сулавеси также избегают Eastern Pacific Shipping, Diana Shipping и Anglo-Eastern Ship Management.

Смещение курса на восток добавляет примерно полдня в двухнедельный рейс из порта Хедленд (Австралия) в Северную Азию. Грузоотправители говорят, что дополнительные расходы на один лишний день не кажутся такими большими, но постепенно они будут накапливаться, что станет еще одним ударом по отрасли, которая уже долгое время борется с низкой рентабельностью.

Автор: sur.ru


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту