ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КРЕДО DR. СИНХА
25.01.2017 / Газета: Моряк Украины / № 3(983) / Тираж: 10025

Офис компании «Singh Marine Management Ltd.», или короче «SMM», содействующей трудоустройству моряков под «флаг», находится в районе таировской «клюшки» на третьем этаже.

- Вас не сразу найдешь, — говорю Dr. Бинай Кумар Синху, основателю этого посреднического предприятия.

- Кто хочет — находит! — резонно говорит он. В этих словах выражено и деловое кредо компании. И пожелание морякам, стремящимся в рейс, с порога заявлять о своей активности. И включается первый тест кадрового отбора. — Такой подход себя оправдывает все почти полтора десятка лет нашей работы в украинской системе морского трудоустройства.

Ты возьми меня с собой

То, что Dr. Синх — гражданин Индии, не спасло его от тенденций и капризов «подфлажного» рынка. От многих других менеджеров подобного бизнеса его отличает то, что он воспринимает многие факты эмоционально, в потоке делопроизводства сопереживая морякам. Так, он огорчен тем, что существенно сокращена отправка украинских рядовых на иностранные суда. Что в основе этого явления?

- Многие украинские рядовые просто... недостойно себя вели на флоте. Они не соблюдали субординацию. Это дома можно перечить, возражать и доказывать, что ты прав. А судовые отношения регламентированы уставом. Согласно контракту в условиях рейса рядовой должен неукоснительно выполнять распоряжение офицера. Самовольные коррективы этого правила рассматриваются судовладельческой компанией как нарушение, — поясняет он ситуацию.

Действительно, командиры флота не дискутируют с подчиненными, их слова — приказ. И никто из комсостава не желает вместо ответа «Есть, сэр (Yes, Sir)» выслушивать тирады типа: «А чего так? А давайте потом сделаем. А шо, только я, другой не может?». В результате украинские матросы и ойлеры получают плохие отзывы и страдают из-за собственной неуживчивости, сетуя на свой же менталитет.

Второй бедой украинских «шульцев» является пристрастие к алкоголю. А от него до травматизма и аварии, как известно, рукой подать. Многие это понимали, били себя в грудь, каялись, но тайком продолжали гнать в каютах бражку...

Однако времена меняются. Dr. Синх наблюдает новое поколение ребят, давно преодолевших в характере психологические барьеры, ставившие ограничения старшим предшественникам. Более того, Chief Executive Officer (CEO) «БММ» очень уважительно отзывается о профессиональных качествах украинских рядовых специалистов. Наш брат-умелец, даже не будучи предварительно знакомым с данным судовым механизмом, развинтит его и соберет, наладит и пустит в работу. А лишние запчасти до поры положит на полочку в кладовке.

- И такие звонят часто, просят работу. Я бы их взял с удовольствием, это культурные работящие люди, знающие свое дело. Им уже давно не до споров и не до выпивки, поскольку всем понятно: нужно зарабатывать и кормить семьи. Однако ничего нельзя поделать с испорченной прежде репутацией. Инерция сложившихся представлений в глазах судовладельцев действует до сих пор, — вынужден констатировать Dr. Синх. — Так и дом: возводить долго! А снести его до основанья можно за время, равное продолжительности одной вахты. Впрочем, по ряду похожих причин индийский рынок тоже потерял часть своих «завоеваний». Когда я ездил набираться опыта в Гонконг, Малайзию, Сингапур и посмотрел, как там готовят моряков, понял, как много значит имидж в морском трудоустройстве.

Извини — подвинься?

Dr. Синх не сразу стал аналитиком морского рынка. В 1992-м он приехал в Одессу и на контрактной основе начал учиться в Одесской государственной морской академии. Окончив ее с отличием, он продолжил образование в аспирантуре. Практическим итогом его деятельности стало основание компании «БММ». Для начала поддержал своих! Среди первых специалистов, отправленных на суда «под флаг», были и его сокурсники. Далее Dr. Синх так же соблюдает предписание закона оказывать посредническое содействие в трудоустройстве за границей только украинским морякам.

В Одессе молодой курсант почувствовал воздух свободы и коммерции, живого общения и деловой обстановки, понимания и умения договориться на взаимовыгодных условиях. В Индии живет шестая часть населения мира. Например, в портовом городе Мумбаи население составляет 13 миллионов. По сравнению с ним «город-миллионер» Одесса — маленькая деревенька. Поэтому там на каждую должность по несколько десятков претендентов и чтобы выиграть в конкурентной гонке, нужно быть избранником судьбы.

Но благословением фортуны Индия находится в пятерке стран, поставляющих наибольшее количество моряков на мировой флот. Там, как сказал Dr. Синх, каждая крупная корпорация имеет свои учебные колледжи и академии, где готовит кадры на конкретные суда. В частности поэтому нет возможности брать украинских кадетов на практику к индийским судовладельцам. Не получается ли при этом, что индийские моряки потеснили с рынка украинских? Ведь не говорится такого, например, о китайских мореходах, потому что у них огромный тоннаж собственного национального флота, который приемлет своих специалистов.

- Не потеснили, — считает Dr. Синх. — Офицеры как из Украины, так и из Индии востребованы на равных. Более того, я приложил немало усилий и добился, чтобы и тем, и другим платили одинаково. Плата идет за обработку должности, а не по расовой принадлежности. И не должно быть финансовой дискриминации. Не должно быть ее и по национальному признаку. Поэтому я сторонник смешанных экипажей, где есть представители нескольких стран. Также от количества моряков, отправляемых в рейсы, не должно страдать качество их подготовки. А квалификация украинских моряков очень похвальна. Особенно механиков. Они творят технические чудеса.

Украинские рядовые снова нужны

Другое дело, что по вышеназванной причине отказа от рядовых из Украины преимущественно берут стармехов и вторых механиков, капитанов и старпомов. Сложность в том, что не всегда находится рабочее место на мостике или возле пульта главного двигателя, где можно себя проявить. Dr. Синх заявляет себя сторонником того, чтобы способствовать карьерному росту моряков. И в «SMM» есть немало кадров, которые начинали работать с первых дней образования данной посреднической компании, шаг за шагом продвигаясь по карьерной лестнице. В год ее 10-летия они были награждены. Есть несколько примеров семейной преемственности, когда по стопам отцов приходят работать их сыновья.

Также CEO Dr. Singh заметил, что человек, получивший повышение, работает лучше и старательней, чтобы проявить себя и закрепиться в новом качестве. Также лояльно он относится к морякам, списанным с судов. Ведь это нередко происходит по причине простой несовместимости характеров. Во всяком случае, человеку нужно дать шанс. Вот он себя и покажет. Потому что первый раз — случайность, второй раз — по привычке, а третий — уже закономерность. Тогда море можно увидеть только с берега Ланжерона.

Dr. Синх также отстаивает точку зрения, по которой нужно брать на работу морских специалистов, прошедших 55-летний возрастной рубеж. Это явно люди с опытом и могут стать наставниками для начинающих флотскую жизнь. Отсутствие опыта заметно с первых слов, когда приходит выпускник мореходки, претендующий на место. Квалификация многих новобранцев пока оставляет желать лучшего.

- Сейчас появилась возможность реабилитироваться в глазах работодателей и у рядовых флота, — замечает Dr. Синх. — Таковые нужны на танкерах-химовозах. Контейнерный флот мало востребован, балкерный сдает позиции первенства. Настало время быть в фаворе у рынка танкеристам.

Знакомство состоялось. Прощаемся.

- Если нужно, звоните хоть в три ночи, — говорит Dr. Синх. — Я всегда в курсе всех вопросов, связанных с моей работой. Иначе нельзя...

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту