ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ИСПОЛКОМ: КОНФЛИКТ С ДАЛЬНОБОЙЩИКАМИ, ЗАМЕНА ЛИФТОВ И ЭКОНОМИЯ ДЛЯ БЮДЖЕТНИКОВ
03.02.2017 / Газета: Время Ч / № 3(758) / Тираж: 15200

В Одессе состоялось первое в этом году заседание исполнительного комитета горсовета. Практически все решения принимались единогласно, поэтому общее время заседания едва ли составило 40 минут. Впрочем, за это время городские власти успели решить более десятка важных для нормальной жизнедеятельности Одессы вопросов.

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОДЕССЫ ПРИДЕТСЯ СЕРЬЕЗНО ЭКОНОМИТЬ

Одно из первых решений исполкома непосредственно касалось учреждений, финансируемых из бюджета города, — поликлиник, школ, библиотек, музеев и т. д. Всем им будет установлен лимит на потребление электрической и тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения, природного газа и других видов энергоносителей.

Как прокомментировала это решение директор департамента финансов Светлана Бедрега, оно принято в соответствии со статьями Закона Украины «О местном самоуправлении», статьей Бюджетного кодекса и т. д.

Отныне руководители бюджетных учреждений, кроме своих непосредственных функциональных обязанностей, обязаны еще обеспечить соблюдение установленных лимитов потребления на вверенных им объектах.

ОДЕССИТОВ

ИЗ АВАРИЙНЫХ ДОМОВ РАССЕЛЯТ НА ПОСЕЛКЕ КОТОВСКОГО

Также в ходе заседания исполкома была утверждена Программа создания жилого фонда для временного заселения горожан, чьи квартиры пострадали в результате обрушения здания или пожара.

Еще в минувшем году для этих целей горсовет приобрел восемь квартир: все они расположены в Суворовском райо-не (кроме одной квартиры на Черемушках). Теперь их передали в ведение департамента городского хозяйства, который будет размещать в этом временном жилье оставшихся без крыши над головой одесситов.

Отметим, что ранее в таких случаях людей отселяли в последнюю коммунальную гостиницу «Центральная», которой горсовет платил около шести миллионов гривень в год. Теперь же содержание этой гостиницы было признано нецелесообразным, и город решил ее продать.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПРОТИВ ЖИТЕЛЕЙ ОДЕССЫ

Наиболее длительным и эмоциональным получилось обсуждение наболевшей транспортной проблемы. Начальник управления превентивной деятельности полиции в Одесской области Иван Ищенко обратился к городским властям с просьбой провести встречу с жителями района Пересыпи и решить проблему с перманентными столкновениями между горожанами и водителями большегрузного транспорта.

Как известно, жители улиц Церковной, Щеголева и ряда других то и дело перекрывают проезжую часть, чтобы не пропускать фуры возле своих жилых домов. По словам жителей, грузовики в хлам разбивают дороги и очень опасны для жизни их детей.

«Несколько дней назад в Хаджибейское отделение полиции было доставлено шесть человек, вчера — еще двое. Каждый день полиция должна привлекать средства для недопущения физического противостояния. Необходимо определиться по въезду крупногабаритного транспорта. Схемы были утверждены нами еще год назад. Нужна инициатива властей, депутатов и встреча с местным населением», — за-явил Иван Ищенко.

В свою очередь, депутат городского совета от «Доверяй делам» Антонина Наконечная заявила, что поддерживает протесты местных жителей:

«В понедельник 13 патрульных машин забирали людей. Там нет ни одного чужого человека, они не бомжи и не пьяницы, как их обзывают полицейские. Мы там стоим с 26 декабря. И я не допущу, чтобы их обидели», — подчеркнула она.

В ответ Ищенко напомнил, что граждане не имеют права перекрывать дорогу и нарушать дорожное движение.

«Поэтому полиция и обращается к вам, чтобы местная власть встретилась с населением и приняла решение. В законодательстве имеется правовая коллизия. Если в путевых документах у водителей есть пункт назначения — порт, то они имеют право там заезжать. Штраф за то, что они проезжают под запрещающий знак, — 255 грн. Все, что мы можем, — составлять административные протоколы и выписывать штрафы водителям, но им легче платить этот штраф, чем выкладывать по 600 грн. за услуги, оказываемые «Евротерминалом».

В свою очередь, как рассказал взявший слово мэр города Геннадий Труханов, компания «Евротерминал» была создана больше семи лет назад и была призвана разгрузить город от фур на подходах к порту. Мэр подчеркнул, что муниципалитет пытается найти выход из ситуации, для чего надо соорудить дорогу «Хаджибей-2», по которой больше-грузный транспорт пойдет в порт, не заезжая в Одессу. Стоимость этого проекта — около 180 млн. грн.

«У меня была встреча с вновь назначенным руководителем Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвисом Вецкагансом, планируется еще одна. Порт, находясь в городе, должен оказывать помощь городу в инфраструктуре, и транспорт должен двигаться согласно установленной схеме. Разговор должен быть конструктивным», — отметил Геннадий Труханов.

Забегая вперед, скажем, что так и произошло — уже через несколько дней Одесский горсовет и АМПУ создали контактную группу для решения проблемы с фурами на Пересыпи.

Особое внимание было уделено проблеме проезда крупногабаритного транспорта по улицам в районе Пересыпи. «Моя позиция заключается в том, что, безусловно, нам нужно разгрузить городские улицы от большегрузного транспорта, а основным направлением доставки грузов в порт должна быть транспортная эстакада. Мы будем искать варианты решения этого вопроса в тесном контакте с городскими властями, стивидорным бизнесом и экспедиторскими компаниями. В результате наработанное компромиссное решение будет вынесено на заседание Совета порта и там будет поставлена окончательная точка в этом вопросе», — сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Еще одним пунктом, требующим совместного решения, стал вопрос о передаче из собственности порта на баланс Одесского горсовета здания детского садика по улице Генерала Петрова, не функционирующего с конца 1990-х годов. Кроме того, порту принадлежит детский оздоровительный лагерь по улице Долгой, который также давно не используется. Город хочет взять его на баланс, привести в надлежащий вид и начать использовать по назначению.

«Одесский порт — это градообразующее предприятие, его история неразрывно связана с историей города. Я рад, что сегодня у нас есть диалог с новой администрацией. Уверен, это новая страница наших взаимоотношений, от которых в итоге выиграют все — и Одесса, и порт, и Украина», — прокомментировал итоги встречи Геннадий Труханов.

И ВНОВЬ О ЛИФТАХ

Затем исполком Одесского горсовета также единогласно поддержал внесение изменений в программу замены, модернизации и диспетчеризации лифтов.

Изначально городская программа, принятая в 2016 году, должна была быть профинансирована на 419 миллионов гривень до 2020 года, однако теперь она увеличена до 541 млн. грн. При этом 200 миллио-нов гривень будут потрачены уже в текущем году.

«В 2017 году мы планируем модернизировать или заменить 374 лифта, — заявил первый вице-мэр Анатолий Орловский. — Предпочтение будет отдаваться все-таки не модернизации, а именно замене старых лифтов на новые. Потому, что после замены срок эксплуатации продлевается на 25 лет, а после модернизации — лишь от 12 до 15 лет. Это совсем другой уровень безопасности и удобства».

По словам Орловского, всего до 2020 года городские власти собираются продлить срок эксплуатации примерно 460 лифтов. Кроме того, в ближайшие годы 1045 лифтов оборудуют диспетчерской связью.

При этом власти планируют установить «экономически обоснованный тариф, что позволит обеспечить полноценное обслуживание лифтов».

Напомним, что в прошлом году были модернизированы 260 лифтов, еще 80 — заменили на новые. Всего же в Одессе более 5 тыс. лифтов.

ГЛАВНЫМИ ЗАГРЯЗНИТЕЛЯМИ ВОЗДУХА ОДЕССЫ СТАЛИ АВТОМОБИЛИ

И ПОСТАВЩИКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Затем члены исполкома рассмотрели программу по защите окружающей среды. В частности, как стало известно на заседании, по итогам мониторинга воздуха. Начиная с 2012 года в городе наблюдается постепенное уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Проблему загрязнения воздуха определяют, главным образом, выбросы автотранспорта, которые составляют более 80% от общего объема выбросов. Что касается выбросов предприятий, то основная доля выбросов от стационарных источников приходится на ОАО «Одессагаз» — 25,1% от общего объема выбросов этих источников, филиала «Инфоксводоканал» ООО «Инфокс» — 4,5% и КП «Теплоснабжение города Одессы» — 2,7%.

Напомним, что ранее руководство города подписало распоряжение о выделении средств из городского фонда охраны окружающей природной среды на проведение технико-экономического обоснования разработки мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ, связанных с организацией движения улично-дорожной сети. Вопрос о разработке комплексной схемы развития транспорта будет вынесен на ближайшее заседание исполкома Одесского горсовета.

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту