ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ГЕННАДИЙ ТРУХАНОВ: «В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ КОМФОРТНО И БЕЗОПАСНО»
03.02.2017 / Газета: Время Ч / № 3(758) / Тираж: 15200

Общественный транспорт Одессы стал ее очередным символом. Расцветка и вид одесских трамваем и троллейбусов и раньше выделяли город среди других миллионников страны. Но на днях на официальном уровне был утвержден так называемый паспорт окраски подвижного состава в цвета флага Одессы — красный, белый и желтый. Хотя новшества касаются не только «обертки» — речь идет о модернизированных и новейших (только что с конвейера) троллейбусах и трамваях, оборудованных по всем современным требованиям, учитывающих нужды пассажиров с особыми потребностями, например, инвалидов-колясочников, и даже со специальной системой для незрячих и глухих. Подробнее — в нашем материале.

НА МАРШРУТЫ ВЫШЛИ НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

На днях мэр Одессы Геннадий Труханов посетил с рабочим визитом троллейбусное депо на улице 25-й Чапаевской дивизии. В это депо доставлена уже вторая партия новых троллейбусов марки «Богдан-Т70117». Предыдущие пять прибыли в Одессу еще в прошлом году. Все они были приобретены за бюджетные средства.

Речь идет исключительно о современных низкопольных машинах, которые уже так полюбились горожанам из-за своего удобства. Во-первых, пользоваться таким видом транспорта без проблем могут инвалиды, мамы с колясками и пожилые люди, во-вторых, они попросту удобны — для всех.

Директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман отметил, что за полгода работы на маршрутах города первые пять троллейбусов «Богдан» показали прекрасные эксплуа-тационные качества.

Кроме того, в прошлом году для технического обслуживания новых «богданов» означенное КП приобрело автомобиль «КамАЗ». По словам Дмитрия Жемана, «данный вид спецтехники позволяет справляться с нестандартными ситуация-ми. Например, в период снегопадов в январе 2017 года ни один троллейбус не остался ночевать на улицах города».

«Говоря о новом качестве услуг, мы должны организовать соответствующие условия. Тогда пассажиры сами будут выбирать городской электротранспорт. Потому что в нем будет не только комфорт-но и безопасно ехать, но и можно будет контролировать время нахождения в пути. Мы работаем над созданием единой диспетчерской и внедрением электронного билета. Транспорт будет двигаться четко по графику, а электронный билет создаст дополнительный комфорт пассажирам», — подчеркнул Геннадий Труханов.

УДОБСТВО БЕЗ ПРИКРАС

«Богдан-Т70117» — 12-метровый низкопольный троллейбус. Общая пассажировместимость составляет 105 человек, из них 34 места предусмотрены для сидения. Троллейбус оборудован механизмом автоматического складывания токоприемника при его сходе с контактной сети. Встроенный бортовой компьютер на панели водителя отображает информацию о работе основных узлов и агрегатов троллейбуса, что позволяет оперативно реагировать на изменения в работе.

Троллейбус оборудован пандусом и креплениями для фиксации инвалидной коляски в салоне. Установлена функция снижения уровня правой части кузова к уровню посадочной площадки. В кабине водителя имеется кондиционер, а также система видеонаблюдения за передней, средней и задней посадочными площадками, а также зоной позади троллейбуса. В троллейбусах установлена система связи Wi-Fi.

НИЗКОПОЛЬНЫЕ ТРАМВАИ: ПОПОЛНЕНИЕ

Но и это еще не все новости. КП «Одесгорэлектротранс» выпустило на маршрут первый в 2017 году новый трамвай собственного производства, он также сконструирован с частично низким полом. С 30 января трамвай уже курсирует по улицам. И это пятый низкопольный трамвайный вагон, причем собственного производства «Одесгорэлектротранса».

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ САЛОНЫ ДЛЯ ГЛУХИХ

И НЕЗРЯЧИХ

Перед выездом на маршрут трамвай прошел тщательную обкатку.

Модернизированный вагон оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения. В салоне установлены новые современные мягкие сидения.

В настоящее время в Одессе работают шесть трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола, пять из которых созданы в вагоноремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс» на Алексеевской площади.

А уже в феврале, то есть на днях, на маршруты планируют выпустить очередной частично низкопольный вагон. В планах КП — выпуск на маршруты города по одному новому трамваю в месяц.

ПАСПОРТА

ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В КП «Одесгорэлектротранс» утвердили паспорт окраски подвижного состава общественного электротранспорта.

Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Отныне весь подвижной состав коммунального предприятия будет окрашен в цвета флага Одессы — красный, белый и желтый.

Переход на использование качественных автомобильных красок улучшит внешний вид подвижного состава: трамваи и троллейбусы станут более яркими, а современная технология покраски обеспечит дополнительный блеск. Коммунальщики активно осваивают новые технологии и внедряют их на трамвайных вагонах производства «Татра-Юг».

Автор: Инна БОРИСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту