ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесса туристическая: скучно не будет!
11.02.2017 / Газета: Одесский вестник / № 6(5463) / Тираж: 5481

«Одесса — город круглогодичного посещения». Под таким девизом была создана программа развития туризма на 2016-2020 годы, принятая в прошлом году решением сессии Одесского горсовета. О том, что было сделано в ее рамках за ушедший год, рассказала нашим читателям директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна МАРКОВА.

- Основная задача, которую мы поставили перед собой, — создание всех возможных предпосылок для посещения туристами Одессы все 365 дней в году, — проинформировала

Татьяна Григорьевна. — В высокий сезон, летом, в наш город, конечно, съезжается огромное количество людей. Но хотелось бы, чтобы загрузка одесских отелей и ресторанов была круглогодичной. Поэтому работа департамента направлена на устранение резкого перепада между высоким и низким сезонами. И добиться этого нам удалось.

Запланированные на 2016 год мероприятия, направленные на реализацию программы, по многим позициям были даже перевыполнены. Так, вместо запланированных пяти презентационных туров для украинских и зарубежных операторов было проведено тринадцать. С проектом «Одесса едет в гости» предполагали побывать в двух городах, а рассказали об Одессе, — стремясь передать ее неповторимую ауру, заинтересовать, побудить сюда приехать, — в одиннадцати городах шести стран мира. И в пяти городах-миллионниках появились билборды и скроллы «Мы любим Одессу».

Воплощены в жизнь интереснейшие проекты, связанные с культурологическим туризмом. Был отреставрирован и расписан замечательной одесской художницей Татьяной Поповиченко дворик музея-квартиры Утесова. Создана первая экспозиция Музея истории судоходства, расположившегося в Пороховой башне Карантинной аркады. И в текущем году департамент планирует ее расширить — в частности, представить выполненные в натуральную величину копии старинных судов, на которые посетители смогут подняться, почувствовав себя бывалыми моряками.

Чтобы туристу в городе ориентироваться было удобнее, на остановочных комплексах установили пять информационных знаков с изображением карты центральной части Одессы, на трех языках объясняющих, как пройти к ближайшим достопримечательностям и филиалам туристического информационного центра, — со ссылкой на городской туристический сайт. С его помощью можно, кстати, пройти и виртуальную экскурсию в формате 3D.

Еще один осуществленный проект — виртуальный музей улицы Дерибасовской. Для него были разработаны интерактивные QR-таблички, которые при сканировании кода переадресовывают интересующегося историей легендарной одесской улицы туриста на туристический сайт города, где можно узнать, какие здесь жили замечательные люди и какие выдающиеся архитекторы возвели свои шедевры. Система QR-кодов размещена на архитектурных памятниках и достопримечательностях туристических маршрутов города. Таких табличек в ушедшем году было установлено двадцать — вместо запланированных шести.

- Для того чтобы и ленивому туристу рассказать о нашем городе, мы стремимся использовать самые современные технологии. Так же, как и для продвижения Одессы в международном туристическом пространстве, — утверждает Татьяна Маркова. — Сегодня задача города — постоянно поддерживать интерес к Одессе туристической. Мы прекрасно понимаем, что туризм — это бизнес. Но когда бизнес доволен, то и городу хорошо — налогов больше в городской бюджет поступает. Кстати, поступлений в бюджет от туристического сбора за прошлый год было запланировано 2 600 000 грн, собрали же — 4 600 000. И то это далеко не отразило реальной картины потока туристов, прибывающих в Одессу.

И чтобы все же выяснить реальную картину, сегментировать туристический рынок, сотрудниками туристического информационного центра было проведено в ушедшем году пять масштабных анкетирований гостей города. В результате сегодня мы можем представить себе портрет среднестатистического туриста, посетившего Одессу. Это гражданин Украины в возрасте от 30 до 39 лет, приехавший в Одессу на один — пять дней, арендующий квартиру и тратящий в сутки от 500 до 1000 гривень.

- Для нас очень важно, чтобы количество туристов росло. И первого ноября

2016 г. мы встретили двухмиллионного гостя города. В отнюдь не высокий сезон туристы по-прежнему продолжали к нам приезжать, — отметила Татьяна Маркова. — Встретили мы его духовым оркестром и подарками, и все пассажиры, вышедшие вместе с ним из вагона, получили от нас лифлет-карты Одессы и сувениры. Конечно, эмоции у приехавших в наш город были самые позитивные и яркие.

Сегодня департаментом осуществляется множество проектов, способствующих поддержанию имиджа Одессы как города, который можно с удовольствием посещать все 365 дней в году. Много программ связано с развитием гастро- и винотуризма, туризма медицинского, делового. Подобные туры позволяют приезжать в Одессу не только в высокий сезон — в море искупаться, но посещать ее постоянно. Например, провести семинар и отдохнуть вместе с тем. И всегда можно попробовать уникальную одесскую кухню. Так что основная задача департамента — привлекать в наш город как можно больше людей — вне зависимости от сезона. Потому в его планах на год текущий — продвижение Одессы на международном туристическом рынке. С целью презентации города запланировано посещение крупных международных туристических выставок. В том числе — активная работа с азиатским туристическим рынком, участие в крупных международных выставках в Пекине и Шанхае. Ведь для граждан Китайской Народной Республики на сегодняшний день только в Киеве и Одессе — единственных городах Украины — действует облегченный визовый режим.

Еще одна стратегическая задача — освоение нового сегмента, туристического рынка США. В планах — промотур для прессы и крупных туроператоров Соединенных Штатов, их знакомство с номерным фондом и достопримечательностями Одессы. И, конечно, для знакомства с нашим городом будут приглашаться бизнесмены и журналисты из разных стран.

- К сожалению, политическая ситуация в стране остается сложной, но тем не менее, согласно статистике, если в 2015 году у нас было 93% внутреннего, украинского, туриста, то в 2016-м — уже 84%. Значит, увеличился процент приезжающих к нам из ближнего и дальнего зарубежья — есть все же определенный прогресс в этом направлении, — считает Татьяна Григорьевна.

Конечно же, будут создаваться в Одессе и новые культурологические проекты. К примеру, «Праздник одной улицы» — Дерибасовской, предположим. Открываться новые виртуальные музеи — например, музей улицы Ланжероновской, которой в этом году исполнится 200 лет. А еще в наступившем году наш город собирается провести международный конкурс «Мисс Туризм Интернешнл», на который должны съехаться красавицы как минимум из пятнадцати стран мира. В общем, «Мисс Туризм» должна быть выбрана в Одессе — признанном туристическом центре!

Так что планов у департамента культуры и туризма — громадье. Его сотрудники убеждены, что все у них получится. Скучно не будет!

Автор: Велимир Дубасов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту