«Когда лидеры ЕС начали ломать голову, как противостоять России из-за ее военного вмешательства в Украине, казалось, что нет никакой связи между событиями в Крыму и на Донбассе, бушующими конфликтами в Сирии и началом гражданской войны в Ливии, – пишут Джакопо Баригацци и Дэвид М. Хершенхорн в «Politico». – Когда они собрались в позапрошлую пятницу на неофициальный саммит Европейского совета на Мальте, окончательно прояснился поразительный новый геополитический пейзаж: полумесяц российского влияния, идущий по дуге от Донецка на востоке до Триполи на западе».
«Закрепив за Россией роль главного распорядителя вооруженного конфликта в прозападной Украине, где недавно снова разгорелись военные столкновения, и в Сирии, где закрепилось хрупкое перемирие, при сохранении союзника Москвы Башара Асада у власти, президент Владимир Путин начал заглядываться на Ливию, – говорится в статье. – Европу это ставит перед тревожной перспективой: Россия может получить контроль над потоком мигрантов через центральный район Средиземного моря, дав Путину рычаг для дестабилизации Европы за счет создания наплыва беженцев, подобного сирийскому, ставшему причиной кризиса в Европе в 2015 году».
В этой связи нельзя не заметить, что «в последние недели Кремль демонстрирует симпатию к Халифе Хафтару, боевому командиру, который контролирует немалую часть восточной Ливии, в том числе многие нефтяные промыслы, и конфликтует с поддерживаемым ООН правительством в Триполи. Хафтар нанес два заметных визита в Москву… Его пригласили посетить российский авианосец «Кузнецов»… С корабля Хафтар провел видеопереговоры с министром обороны России Сергеем Шойгу», – сообщают те же журналисты.
Нет ничего плохого в том, чтобы иметь дела с Владимиром Путиным, считают приверженцы нового американского президента, «тем более, что главным нашим врагом являются исламистские террористы, которые угрожают взорвать всю западную цивилизацию», пишет в статье на сайте «Die Welt» Ханнес Штайн. «Путин же показал во время войны в Чечне, как следует поступать с такими людьми: ликвидировать – и точка. В ходе второй мировой войны, добавляют некоторые сторонники подобной позиции, мы сотрудничали с советскими безбожниками в борьбе с гитлеровской Германией, рассматривая Сталина как меньшее из зол», – пишет автор. Однако он при этом отмечает, что Россия – далеко не самый надежный партнер, а кроме того, о какой борьбе с исламизмом может идти речь, когда в союзниках у Путина числятся Иран и «Хизбалла»?
Если путинская Россия может быть союзником в борьбе с суннитскими фундаменталистами, продолжает автор, то с фундаменталистами шиитскими ее связывают тесные отношения и можно без преувеличения говорить об оси Москва – Дамаск – Тегеран. А ведь сегодня Иран объявлен в Америке государством-террористом №1.
«Плечом к плечу с российскими боевыми подразделениями сражаются и военизированные отряды «Хизбаллы» – террористической организации, которая отличается от ИГИЛ лишь тем, что ее боевики устраивают резню и без объективов телекамер», – говорится в статье. К тому же путинская Россия по сути и не ведет борьбу против суннитских фундаменталистов. «Российские военные по большому счету не трогают ИГИЛ в Сирии. Впрочем, и режим Асада продает суннитским исламистам нефть», – утверждает журналист. ИГИЛ лишь предлог для оправдания войны, которая ведется против других повстанцев, а также сирийского населения.
«По той же самой причине Россия не заинтересована в том, чтобы терактам в Америке и Европе был положен конец. С точки зрения Путина, теракты весьма полезны для подталкивания избирателей в объятья праворадикальных авторитарных партий и подрыва основ либеральной демократии», – говорится в статье. «Силы хаоса в лице суннитских джихадистов и силы авторитарного порядка (путинский режим) преследуют вовсе не диаметрально противоположные цели, более того, они нужны друг другу. Они сражаются во имя одной цели – уничтожить сложившийся после второй мировой войны миропорядок, основанный на свободной конкуренции демократических стран, гарантирующей благосостояние». «Пока существуют такие структуры, как НАТО и ЕС, у России – этой неразвитой в экономическом отношении страны, которая была бы пустым местом без сырьевых ресурсов и ядерных ракет, – нет ни единого шанса утвердится в роли мировой державы», – считает Ханнес Штайн.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |