Как конкурируют службы заказа такси в «эпоху» мобильных приложений
Сегодня по улицам Одессы передвигаются сотни легальных, полулегальных и нелегальных такси, перевозящих ежедневно тысячи одесситов. Но точное количество такси не могут назвать даже специалисты транспортной сферы. При этом об из рук вон плохом качестве перевозок и весьма странном формировании тарифа не съязвили только самые ленивые. Потому появление в первых числах февраля 2017 года на рынке перевозок сразу двух операторов такси, которые работают через специальные мобильные приложения, вселил некоторую надежду на то, что в скором времени не только повысится качество перевозок, но и тарифы в таксомоторах станут более доступными. Чтобы оценить «плюсы» и «минусы» одесских операторов такси, работающих с помощью мобильных приложений, корреспонденты «Одесской жизни» в течение недели общались с пассажирами и водителями такси, а также «накатали» в таксомоторах немеряное количество километров. Итогом наших поездок стал предлагаемый нашим читателям обзор.
Критерии оценки служб заказа такси
Чтобы оценить качество обслуживания у операторов такси, мы выбрали пять критериев. По результатам поездок наши корреспонденты по каждому из критериев дали оценку работе четырех служб заказа такси по шкале от 0 до 5 баллов.
Как мы считали?
HI-TECH – Удобство мобильного приложения для пассажира.
ВРЕМЯ – Скорость подачи авто после вызова и наличие машин в часы «пик».
СЕРВИС – Качество автомобилей, чистота салона, вежливость водителей, разговоры по мобильному за рулем и видимые нарушения правил движения.
РАСЧЕТ – Возможность расчета карточкой и наличие сдачи у водителя при расчете наличными.
ЦЕНА – Стоимость стандартной поездки. Мы выбрали маршрут от ул. Маршала Говорова, 2, где находится наша редакция, до пересечения улиц Варненской и Инглези (расстояние — 5,8 км). Средняя цена по Одессе для такой поездки при заказе такси по телефону — 58 гривен.
Сервис «ТАЧКУ!»
19 баллов
Мобильное приложение, которое начало завоевывать популярность еще в 2016 году. Перевозки с его помощью осуществляют не только водители такси, но частники, установившие себе приложение на мобильный телефон или планшет.
HI-TECH. Все очень понятно и удобно. В случае отсутствия свободной машины поблизости можно договориться напрямую с любым свободным водителем по телефону. Оценка: 5.
ВРЕМЯ. Тут как повезет — из-за того, что стоимость поездки предлагает пассажир, уехать можно достаточно быстро, но если вы решили сэкономить, то найти водителя-альтруиста будет очень нелегко. Оценка: 4.
СЕРВИС. Водители, как и машины, в Одессе встречаются разные. В большинстве случаев — это адекватные водители на приличных авто, но в одной из поездок пришлось испытать судьбу добираясь на место с «Шумахером» на стареньких «Жигулях». Оценка: 3.
РАСЧЕТ. Только наличка. Лучше иметь при себе оговоренную сумму — сдача есть далеко не у всех. Оценка: 3.
ЦЕНА. 50 гривен. Цена ниже средней по Одессе. Оценка: 4.
Общее впечатление. Если выбирать между службами такси и приложением «Тачку!» — выбор будет в пользу последнего.
Такси «BOND»
20 баллов
Мобильное приложение от одесского такси «BOND», которое уже успело стать популярным в городе и имеет довольно большую клиентскую базу. От других служб такси «бондовцы» отличаются в лучшую сторону качеством автомобилей, а также вежливыми и опытными водителями.
HI-TECH. Хорошее приложение, без лишних «наворотов». Оценка: 5.
ВРЕМЯ. Машины приезжают, как правило, в указанное в приложении время. Небольшие сложности с вызовом авто случаются только в часы «пик». Оценка: 4.
СЕРВИС. Машины хорошие. Водители вежливые, с разговорами к пассажирам не лезут, но иногда на звонки в пути отвечают. Оценка: 4.
РАСЧЕТ. Наличка и пластиковые карточки. Сдачу, как правило, водители отсчитывают с точностью до рубля. Оценка: 5.
ЦЕНА. В среднем — 70 гривен. Дороже, чем во многих одесских такси. Оценка: 2.
Общее впечатление. Пожалуй, на сегодняшний день лучшая служба такси из одесских. Но дороговато…
«ЯНДЕКС.TAXI»
22 балла
Мобильное приложение российского оператора. Появилось на одесском рынке в январе нынешнего года. Многие одесситы уже заявили, что не будут пользоваться услугами этой службы из патриотических соображений.
HI-TECH. Хорошее и удобное приложение со всеми необходимыми функциями. Несмотря на множество негативных отзывов, не требует внесения какой-то особой личной информации о пассажире. Оценка: 5.
ВРЕМЯ. Машин в часы «пик» явно недостаточно, иногда приходится ожидать до 15-20 минут, чтобы появилось свободное такси. Оценка: 4.
СЕРВИС. Машины хорошие. Водители вежливые, без лишних вопросов выполняют все пожелания в пути. Оценка: 4.
РАСЧЕТ. Пока только наличный расчет, но оператор обещает скоро ввести оплату пластиковыми картами. Сдача у водителей есть всегда. Оценка: 4.
ЦЕНА. В среднем — 30-33 гривни. Наряду с Uber, сейчас это самая низкая цена по Одессе. Оценка: 5.
Общее впечатление. Все очень хорошо, но до оценки «отлично» сервис пока не дотягивает.
Такси «UBER»
24 балла
Американская компания, создавшая собственное мобильное приложение для вызова и оплаты такси, сейчас достаточно успешно штурмует рынки таксомоторных перевозок во всем мире. Сейчас сервис доступен более чем в 500 городах мира. В Одессе, как и во многих других городах, появление Uber водители «обычных» таксомоторов и «кастрюльщики» (частные извозчики. — Ред.) восприняли очень неприветливо. В первую очередь, из-за демпинговых цен на перевозки.
HI-TECH. Удобное и понятное для пользователей приложение. Оценка: 5.
ВРЕМЯ. Машины приезжают в среднем за 5-7 минут. Недостатка в авто не наблюдается даже в часы «пик». Оценка: 5.
СЕРВИС. Автомобили хорошие и чистые. Водители вежливые и опытные. Часть водителей — киевляне, которые перегоняли автомобили фирмы в Одессу, и «задержались» в нашем городе «для усиления». Некоторые из них маршрут выбирают даже более оптимальный, чем одесситы, и по телефону во время поездки не общаются. Оценка: 4.
РАСЧЕТ. Расчет наличными и карточкой. Сдача у водителей есть всегда. Оценка: 5.
ЦЕНА. В среднем — 30-33 гривни. Стоимость поездки возрастает в часы «пик». Оценка: 5.
Общее впечатление. Сервис в Uber пока в Одессе лучший, но, увы, не идеальный.
НАШИ ВЫВОДЫ. Сейчас качество обслуживания пассажиров в компании Uber оставило позади всех конкурентов. Ценами и обслуживанием у «американцев» довольны и клиенты, и водители. Хорош и сервис «Яндекс.Такси». В первую очередь в этих службах впечатляют цены на проезд. Понятно, что до бесконечности ни Uber, ни «Яндекс.Такси» демпинговать на рынке не будут и уже в ближайшее время ценовая политика у них изменится. Как при этом подрастут цены — сказать пока сложно. Но нынешний демпинг уже дает свои результаты: цены на проезд немного снизились даже у «кастрюльщиков».
Вполне вероятно, в Uber и «Яндекс.Такси» будет пересмотрена и оплата услуг водителей. Сейчас бонусы, получаемые водителями, достаточно весомые, что привлекает не только водителей из других служб, но и частников.
Сравнить качество и удобство упомянутых в нашем обзоре служб заказа такси и сделать окончательные выводы можно будет только через три-четыре месяца, рынок таксомоторных перевозок в Одессе перестанет лихорадить от прихода на него новых перевозчиков, предлагающих демпинговые цены.
ЧТО ГОВОРЯТ?
Иван, 44 года, водитель «Яндекс.Такси»
— В первый же день работы в «Яндекс.Такси», а точнее — за ночь, я заработал примерно 1500 гривен, накатав при этом около 300 км. Заказов очень много, но нужно учитывать, что это происходит во время акции к открытию такси. Для людей минимальная цена поездки сейчас составляет 14 гривен. Конечно же, все хотят проехаться «на шару». Водителям доплачивает сама компания.
Владимир, 29 лет, водитель Uber
— Раньше я работал в службе такси, где клиенты заказывают машину по телефону. По совету знакомого из Киева устроился в UBER. Зарабатывать стол гораздо больше. Пока всем доволен, но говорят, что скоро изменится система бонусов и штрафов. Если не понравится, то вернусь обратно.
Виктор, 40 лет, одессит, пользуется такси постоянно
— Такси BOND слишком дорогое. Я давно перешел на приложение «Тачку!». Там можно найти попутную машину чуть ли не вдвое дешевле, чем в обычных такси. Сейчас вызываю Uber или «Яндекс.Такси» — цены у них гораздо ниже. Жаль, что все это ненадолго. Но хоть немного «обломают» наши такси по цене, а то даже в Киеве поездки дешевле.
Петр Обухов, создатель Такси «Бонд»
Зайдя на одесский рынок такси, Uber и «Яндекс.Такси» пошли в эконом-сегмент и, думаю, что основной урон они нанесут службам такси эконом-класса. В нашем такси мы заметили лишь небольшой отток клиентов.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |