В этом году в Одессе заработает единая трамвайная линия, которая соединит крайние улицы жилмассивов Котовского и Южного, — так называемый проект скоростного трамвая. Благодаря возможности самостоятельно производить трамваи и полученным кредитам от международных финансовых организаций, ожидается серьезное обновление парка трамваев и троллейбусов. Об этом в беседе с нашим корреспондентом рассказал директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий ЖЕМАН.
Дмитрий Александрович, в Городскую целевую программу развития электротранспорта на 2016 — 2018 годы внесен ряд изменений. В чем их суть?
- Они в основном коснулись дополнительного финансирования на покупку еще пяти вагонных кузовов. Пять кузовов у нас уже были закуплены. Напомню, что на базе наших вагоноремонтных мастерских мы производим сборку трамвайных вагонов модели Т3UA3 «Каштан», — те самые вагоны с частично низким уровнем пола. В январе мы уже выпустили первый такой вагон, сборку «февральского» в данный момент заканчиваем и до конца года обязуемся ежемесячно выпускать на маршруты по новенькому трамваю. Что касается троллейбусов, то до конца года постепенно в городе появятся 45 новых машин. В конце января в Одессу были доставлены пять троллейбусов. Отмечу, что за полгода работы на маршрутах города уже привычные для одесситов «Богданы» показали прекрасные эксплуатационные качества.
В этом году Горэлектротранс намерен апробировать один электробус. В Одессе уже ведется дискуссия по поводу того, стоит ли закупать новый вид техники?
- Тут стоит отметить несколько моментов. Если мы говорим о развитии маршрутной сети трамваев и троллейбусов, то имеем в виду дальнейшее содержание дорогостоящей инфраструктуры — контактных сетей, кабелей, подстанций и прочего. С появлением электробусов все это становиться неактуальным, ведь фактически такая машина — это тот же троллейбус, но с большим автономным ходом на аккумуляторах. Зарядки хватает на 120 километров. Подзаряжать такие машины можно на существующих конечных остановках электротранспорта. К примеру, на улице Паустовского есть контактная сеть трамвая, там можно обустроить подзарядную станцию, и электробусы по Днепродороге смогут ехать к центру города. Для движения электробуса мы рассматриваем и улицу Балковскую.
Какая необходимость приобретать одну единицу?
- Мы хотим посмотреть на специфику работы, наладить ремзону, обучить сотрудников. И если выйдем на массовые закупки, — будем готовы во всеоружии.
Означает ли это, что с массовым вводом электробусов, трамвайную и троллейбусную сети город развивать не будет?
- Строительство новых сетей — это как минимум нерентабельно. Мы, конечно же, будем использовать уже существующие сети и сохранять их. Если испытания электробуса, которые мы планируем провести осенью, пройдут успешно, в следующем году рассмотрим возможность его серийной закупки.
На какой стадии находится реализация проекта так называемого скоростного трамвая?
- Проект точно будет запущен уже в этом году. Необходимо выполнить еще много работ, с потеплением они активизируются, хотя и в зимнее время на тех участках, где не требовалось полного закрытия дорожного движения, они велись полным ходом. В первом полугодии мы однозначно закончим работы по путевому хозяйству на одном из сложных участков соединения трамвайных полотен — у Пересыпских мостов.
Отмечу, что такой трамвай называть «скоростным» не совсем уместно. Речь идет о соединении «Север — Юг» — магистральном маршруте через весь город от улицы Паустовского через улицу Преображенскую, Старосенную площадь и далее до 11-й станции Люстдорфской дороги по обособленному пути. Это означает, что движение трамвая будет отдельным, не в общем потоке с автомобильным транспортом. В принципе, такие обособленные участки есть на «котовском» и «люстдорфском» направлениях. А вот улица Преображенская, участок в районе Привоза и зоопарка — проблемный момент, но решаемый. У нас есть несколько вариантов, как там сделать путь обособленным, и сейчас мы прорабатываем их с департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения. По пути следования трамвая мы также планируем устанавливать турникеты, особенно вдоль, например, таких улиц, как Черноморского казачества или Водопроводной, где много переходов и переездов.
Обособленный путь означает то, что трамвай нигде не будет задерживаться, не будет стоять в заторе. В остальном — это обычный трамвай, который будет останавливаться на каждой остановке. На стоимость билета его скоростной статус никак не повлияет. Маршруту будет присвоен один из существующих номеров.
Недавно вы передали мэру Геннадию Труханову паспорт окраски подвижного состава электротранспорта...
- Согласно паспорту, весь подвижной состав Одесгорэлектротранса отныне будет окрашен в цвета флага Одессы — красный, белый и желтый. Одесситы — свидетели того, что все новые, изготовленные в наших мастерских и приобретенные городом машины уже окрашены в новую ливрею. На мой взгляд, это важно для имиджа города. У нас изменился и подход к окраске машин — работники КП осваивают современные технологии с использованием качественных автомобильных красок. Они более долговечны. Все уже могут оценить, насколько улучшен внешний вид машин: трамваи и троллейбусы стали ярче. Конечно же, в одночасье все машины мы не перекрасим. У нас в таком объеме нет красок, да и необходимого количества специалистов для работы с современными материалами тоже нет. Поэтому приглашаем специалистов малярного дела к нам на работу. Впрочем, водителей и вагоновожатых также традиционно не хватает. Тех же, кто не имеет необходимых навыков, но желает работать в Одесгорэлектротрансе, — научим.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание. Как ни горько констатировать, но мы наблюдаем акты вандализма в отношении новых машин. Хотелось бы еще раз попросить одесситов и гостей города сохранять и не портить наше общее городское имущество.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |