![]() |
|
![]() |
![]() |
В конце прошлой недели в придунайском субрегионе Украины побывал недавно назначенный руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс. В ходе визита гость осмотрел производственные мощности портовых операторов Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов и портопункта Килии. Состоялась также встреча с начальником Измаильского филиала АМПУ Александром Истоминым.
Наше досье
Райвис Вецкаганс – с января 2017 г. руководитель ГП «Администрация морских торговых портов Украины».
Общий трудовой стаж — 21 год, из которых 16 лет составляет работа на руководящих постах в сфере управления компаниями сектора транспорта, логистики и финансовых услуг. C 2002 года Райвис Вецкаганс работал в морской транспортной сфере Латвии. В течение восьми лет являлся финансовым директором АО «Вентспилсский торговый порт», холдинга «VK Tranzits», а также АО «Латвийское пароходство». С 2010 по 2016 гг. руководил крупнейшими латвийскими стивидорными компаниями.
По итогам визита на юг Одесщины на официальном сайте АМПУ была обнародована развёрнутая информация о видении руководством администрации дальнейших путей развития украинского портового хозяйства на Дунае.
«В системе АМПУ – 13 филиалов в морских портах…, планируя стратегию каждого из них, мы применяем дифференцированный подход. Несомненным принципом при этом остаётся повышение эффективности работы и конкурентоспособности. Поэтому в отношении портов дунайского региона мы применим специфический подход при расчёте портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу, и государству»,- отмечает Райвис Вецкаганс.
При этом, как отметил Александр Истомин, возглавляемый им филиал готовит свои предложения по осуществлению тарифной политики. Скорее всего, в них будет содержаться предложение по определённому увеличению портовых сборов для придунайских портов. Дело в том, что все три дунайских филиала АМПУ на сегодняшний день являются дотационными. Это связано с тем, что в среднем они получают доход в размере 23 центов с одной тонны речных грузов. В то же время в порту Южном эта цифра достигает 4 долларов США за тонну.
В рамках рабочей поездки господин Вецкаганс ознакомился с производственными мощностями портовых операторов Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов и портопункта Килии. С руководителями предприятий морской портовой отрасли были обсуждены особенности деятельности в условиях соблюдения нашей страной требований Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, а также двухстороннего соглашения между правительствами Украины и Румынии о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных водах. Это крайне важно в плане необходимости дальнейшего осуществления дноуглубительных работ на украинском участке реки, который является пограничным.
Ознакомившись с опытом работы СЭЗ «Рени», глава АМПУ подчеркнул: «Практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и даёт хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами».
По итогам поездки руководитель АМПУ отметил, что для дунайского региона остро стоит проблема отсутствия буксира ледового класса для работы в условиях ледовых кампаний и обещал оказать содействие в решении этого вопроса. Райвис Вецкаганс также подчеркнул необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению глубоководного судового хода «Дунай-Черное море» до паспортных характеристик.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |