ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Панно истории нашей и красоты: что происходит с Карантинным спуском?
03.03.2017 / Газета: Слово / № 9(1234) / Тираж: 14515

Вандалы-размалевщики «трудятся» вовсю. Как быть?

Карантинный спуск (бывший Лизогуба) может многим показаться всего лишь неприметной узкой улочкой старого города. Она проходит в самом центре Одессы — от Канатной до Таможенной площади.

Впрочем, рассуждать о «неприметности» тут более чем неуместно: история города прошла и по этому спуску, ну а в 2014 году здесь появилось длиннейшее панно, сразу сделавшее Карантинный спуск туристическим объектом.

Ах, как это было замечательно, помните? Спуск тогда преобразился на глазах: перед появлением настенного полотна здесь были и деревья подрезаны, и мусор убран. А потом на бетонном ограждении появились силуэты в стиле старой Одессы. Да не просто появились, а сделали это место живым и привлекательным.

Так историческая стена стала полотном, которое талантливо расписали одесские художники из студии Peach.

Картины «за жизнь старой Одессы»... Здесь играют дети, коты с собаками выясняют отношения». Ну и главная тема: одесситы, которые спешат на самых разных средствах передвижения — велосипедах, старых и более современных авто. Один сюжет особенно мил одесситам: угадывается сам Адам Козлевич со товарищи на своей Антилопе-Гну, то есть, простите, лорен-дитрихе.

В общем, город возрадовался и возгордился, и было чем, а мастера стрит-арта Алексей Шкурат и Станислава Лисовская, создавшие это чудо, уже рассказывали о своих планах на будущее.

Что было дальше? Увы, то, что случается «кое-где у нас порой»: некие «размалевщики» «отметились» на этом месте, оставив, как они, видимо, полагают, свой след в истории города.

Так Карантинный спуск «закрасовался» уродливыми граффити, изображениями Бэтмена и прочими «картинами», которые ну никак не вяжутся с изображениями старой Одессы, которые, благодаря художникам, с такой любовью появились вдоль всей подпорной стены исторического спуска.

Ситуация была исправлена. И что же? На днях на Карантинном спуске снопа отмсгалиеь мандолы Как? Вы не ми

дели? Посмотрите на фото — «любуйтесь». Тут вам и буквы-гиганты, и прочие уродства, и все это сделано словно для того, чтобы картинки старой Одессы оказались «замазанными».

Создается впечатление, что «творческий спор» сторонников граффити и стрит-арта никак не может окончиться. Да спорьте себе, сколько угодно! При чем здесь фасады города? Стена Карантинного спуска была специально подготовлена под картину-гигант, она была согласована с городскими властями. Проще говоря, все происходило цивилизованно. Это что, аргумент такой: я — последователь того или иного направления, и буду «доказывать» это тем, что испоганю чью-то работу, изуродовав ее собственным «творчеством»?!

Впрочем, насчет «творческих баталий» я, пожалуй, переборщила. Имеем мы дело с обыкновенным вандализмом, ни с чем больше. Что получили в результате мы а вами? Вместо арт-объекта с силуэтами старой Одессы еще одну изуродованную стену в исторической части города. И, кстати, это далеко не единственный случай.

Кто это все сотворил, мам с нами неизвестно. Кстати, подобные «дои

ния» квалифицируются как нарушение правил благоустройства территорий населенных пунктов. И полагается за них либо штраф, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо наказание в виде исправительных работ. Другое дело, что пока у нас настенные «размалевщики» наказанию не подвергались — их не задерживали, потому что эти деятели не попадались «на горячем».

Ну а тот факт, что одесситы в соцсетях костерят вандалов и рассказывают, что «им бы руки поотрывать», так это, как сами понимаете, эмоции. А поводов для эмоций у наших сограждан и без вандалов хватает.

И все же ситуация с Карантинным спуском, похоже, не ограничится только эмоциональными всплесками. На сей раз власти города, мастера стрит-арта и волонтеры пришли к выводу, что в данной ситуации невозможно ограничиться только восстановлением милейших картинок из жизни старой Одессы и назревшим косметическим ремонтом подпорной стены спуска.

Все будет иначе, и об этом стоит рассказать. На Карантинном спуски, и это очень важно, появятся камеры видеонаблюдения и будет установлено уличное освещение. Кроме того, здесь будет приведена в порядок вся прилегающая зона с установкой скамеек и обустройством специальных мест для инвалидов.

Что же касается самой картины-гиганта, то, как обещает один из ее авторов, художник Алексей Шкурат, она, конечно же, тоже будет восстановлена — во всех ее характерных деталях, уже полюбившихся одесситам и гостям города.

Власти города обещают благоустроить и расположенный здесь крошечный сквер — тоже со скамейками и урнами. Проще говоря, эта территория будет приводиться в порядок, как говорится, на официальном уровне, с утвержденным планом работ и подсчитанной сметой расходом, и, как нам обещают, одесситы будут приятно удивлены результатом.

На у а если у кого-то появится желание на деле проявить любовь к родному городу, то, как сообщает Алексей Шкурат, перечисляя все те грядущие необходимые преобразования на Карантинном спуске, о которых я вам рассказала, «приближается весна, и появляется возможность привести в достойное состояние то, что радовало глаза и одесситу, и любому туристу, который проезжал/проходил вдоль Карантинного спуска. Есть предложение объединиться небезразличным гражданам с представителями городского совета и сделать там красоту. Проект поддержан городом, надеюсь и в этот раз на объединение усилий!».

Что ж, будем надеяться!..

Автор: Маргарита КИРИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту