В последние годы перед ГП «Ренийский морской торговый порт» встала угроза, связанная с размывом дунайского берега в половодье. Три года порт своими силами укрепляет проблемный участок берега железобетонными конструкциями, но когда вода спадает, их уносит течением.
Проблемы в акватории появились, когда на румынском берегу построили дамбу высотой семь метров: если раньше река разливалась по пологому берегу соседей, то сейчас сила течения приходится на украинский берег. Порт Рени находится на излучине – и принимает на себя весь удар половодья. Только за последние два года береговая линия отошла примерно на шесть метров, вода приближается к нефтебазе. По прогнозам специалистов, в случае прорыва ее потоки уничтожат емкости с сотнями тонн нефтепродуктов и некоторые другие производственные объекты. Также размоет автотрассу Рени – Измаил. Таким образом, Рени может оказаться отрезанным от сообщения (другая дорога в город идет через территорию Молдовы).
Руководство порта направило в Министерство инфраструктуры письмо о предоставлении прежде всего консультативной помощи – для обследования и оценки ситуации.
Как рассказал инженер по технике безопасности порта Андрей Борцайкин, еще в 1990 году был разработан проект комплекса берегоукрепительных сооружений. В 1993 году болгарская фирма «Транскомплект» построила речной причал длиной 120 метров для судов типа «Ро-Ро», а спустя три года – 84 метра морского причала. Однако запланированное проектом берегоукрепление протяженностью 564 метра не было завершено в связи с прекращением государственного финансирования.
Выдержит ли земляная насыпь половодье 2017 года? По прогнозам синоптиков, в этом году в районе Рени Дунай может подняться до 6 метров при критической отметке 5,35 метра (выше которой вода начинает заливать причалы первого района порта Рени). Ренийский филиал Администрации морских портов Украины готов к такому сценарию – заготавливаются мешки с песком, разработан план эвакуации отдельных производственных объектов. Однако остановить размыв берега предприятие не может. Скорость течения во время половодья достигает трех метров в секунду. В районе нефтеучастка наблюдается не только мощнейшее общее течение, но и обратное течение у берега, которое на глубине 10-15 метров работает как огромный ротор – рушится пласт за пластом. Гидротехники говорят, что процесс разрушения необратимый, рано или поздно прорвет – природа берет свое.
Эта проблема была рассмотрена и на совещании по гражданской защите населения в райгосадминистрации, и на сессии районной рады. Депутатский корпус направил официальное обращение к председателю облгосадминистрации Максиму Степанову с просьбой помочь в решении вопроса о предотвращении чрезвычайной ситуации государственного уровня, которая может возникнуть в случае прорыва защитной дамбы на территории ГП «Ренийский морской торговый порт».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |