ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Без договора нет услуги
11.03.2017 / Газета: Одесский вестник / № 10(5467) / Тираж: 5481

Согласно последним законодательным изменениям, предприятия и организации, предоставляющие коммунальные услуги, обязаны будут работать с потребителями на основании действующих стандартов и нормативов.

Плата за электроэнергию, свет и газ, установка приборов потребления ресурсов, контрольные мероприятия (поверка и замена счетчиков, инструктаж по эксплуатации приборов и плит и т.п.) будут сопровождаться заключением договоров с населением.

Как отметил на пресс-конференции в пресс-центре «Одессит» председатель Ассоциации «Массив Нерубайский» Сергей Муранов, с принятием новой редакции Закона Украины«О жилищно-коммунальных услугах» потребители смогут контролировать качество работ и выполненных поставщиком услуг на новой законодательной базе.

- Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» регулирует отношения, которые возникают в процессе предоставления и потребления коммунальных услуг, — сказал Сергей

Муранов. — В него внесены существенные изменения. Согласно новой редакции закона, объект хозяйствования — поставщик услуги — предоставляет ее в соответствии с условиями договора. Раньше слово «договор» прописано не было, теперь же нет договора — нет услуги.

По словам Сергея Муранова, ужесточаются требования к поставщикам коммунальных услуг. Их будут предоставлять в соответствии с нормативами, нормами, стандартами и правилами (обычная европейская практика), что раньше фактически игнорировалось снабжающими организациями и предприятиями.

Сейчас в нашем городе ведется активная работа по образованию объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), интенсивно корректируется и законодательная база, регулирующая их деятельность. Председатель ОСМД «Зеленый квартал» Ольга

Фартушняк обратила внимание своих коллег — председателей новообразованных ОСМД — на ряд моментов, связанных с ведением хозяйственной деятельности.

- Жилищная услуга и коммунальная услуга — не одно и то же, — отметила Ольга Фартушняк. — ОСМД оказывает жилищные услуги, то есть те, что связаны с функционированием и управлением многоквартирного дома.

По словам руководителя ОСМД «Зеленый квартал», основная жилищная услуга — содержание дома и придомовой территории (СДПТ), в которую входит семнадцать составляющих. Это уборка территории, вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание лифтов, содержание систем горячего и холодного водоснабжения и другое. Ресурсы (газ, свет, тепло...) — коммунальные услуги, они будут предоставляться на принципиально новой договорной основе.

Как заключили участники пресс-конференции, новые взаимоотношения поставщиков и потребителей услуг — важный этап реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, а принимаемые законодательные новации в этой сфере приближают нас к европейским стандартам обслуживания.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту