ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Зигзаги территориальной реформы
14.03.2017 / Газета: Окна / № 5(502) / Тираж: 5002

Гордиев узел

Немалые сложности внес в общественную жизнь Килийского района Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад».

Разделиться натрое не захотели

ПРИЧЕМ напряженность нарастала по мере того, как килийцы начали обстоятельнее знакомиться с этим важным нормативным документом. Здесь не спешили откликаться и на предложение областных чиновников поделить район на три объединенные территориальные громады (ОТГ), так как понимали, что бюрократы не собираются отвечать за социальные, экономические и политические последствия новых преобразований. Ведь килийцы на собственном опыте убедились, чем обернулась для них поспешная реформа АПК, разрушившая крупные хозяйства, на которых держалась раньше вся жизнь в селах. Благоустраивались улицы, оказывались людям различные коммунальные услуги, содержались в порядке дом культуры, стадионы, работали спортивные секции.

И на какой-то период общественное мнение склонялось к тому, что будет для всех лучше, если район продолжит свое существование единой ОТГ. В немалой степени этому способствовал и избранный в но­ябре 2015 года председателем райсовета Павел Бойченко. В предвыборной программе он обещал взяться за приведение в порядок дорожной сети района в 244 километра, в которой почти не осталось неаварийных участков. И в 2016 году очень многие общественные активисты включились в борьбу Бойченко за улучшение дорог. А это была действительно острая борьба. И началась она после того, как по инициативе Павла Ивановича на прошлогодней февральской сессии райсовета принимается решение выделить из районного бюджета два миллиона гривен на ремонт дороги Килия – Спасское. Позднее июльская сессия добавит к этой сумме еще два миллиона гривен. Но 4 миллиона весьма ощутимы только для районного бюджета. Ведь протяженность дороги государственного значения Килия – Спасское составляет 36 километров. А по результатам тендера на ремонт одного километра дороги должно уйти около

2,8 миллиона гривен, на весь участок – более 100 миллионов

800 тысяч гривен. Понимая, что такую сумму не удастся найти быстро, килийцы поставили перед собой задачу отремонтировать в 2016 го­ду участок протяженностью 13 522 километра, начинающийся от Килии и заканчивающийся за выездом из села Шевченково.

Чиновники «привыкли» к напоминаниям…

ЗАТЕМ последовали обращения в областной совет, в облгосадминистрацию, в Кабинет министров и Верховную Раду Украины о необходимости выделения средств на ремонт дороги Килия – Спасское. Поскольку чиновники не торопились откликаться на нужды жителей страдающего от бездорожья района, то общественники начали готовить акции по блокировке движения транспорта на трассе Одесса – Рени, провели многочисленную акцию протеста возле облгосадминистрации. И в дальнейшем продолжали оказывать давление на бюрократов высокого ранга протестным движением. Такая позиция килийцев не нравилась бюрократам. Они даже пытались приструнить протестантов. Но руководители райсовета и общественники продолжали действовать жестко.

Их «услышали» депутаты обл­совета, принявшие поправку к областному бюджету на 2016 год, которой выделили 15 миллионов гривен на ремонт автодороги Килия – Спасское. Удалось добиться и принятия решения Кабинета министров о выделении 23 миллионов 884 тысяч гривен на ремонт этого участка. Было немало и других моментов, которые помогала решать активная позиция общественников. Так, когда уже появился победитель тендера на ремонт дороги, проигравшая его компания подала жалобу в Антимонопольный комитет. И хотя через некоторое время жалоба была отозвана заявителем, Антимонопольный комитет почему-то не спешил принять решение о том, что подрядчик может приступать к ремонту.

В общем, у килийцев складывалось впечатление, что властные чиновники не хотят выполнять свои обязанности без жесткого напоминания об этом со стороны налогоплательщиков. К концу прошлого года в районе удалось успешно завершить ремонт половины дороги Килия – Спасское. В этом году предстоит собрать средства на ремонт второй половины этого участка. Как мы уже отмечали, протяженность всех «убитых» дорог составляет здесь 244 километра. Если ремонт будет продолжаться такими темпами, то завершится он не скоро. И, конечно, начиная децентрализацию, властные чиновники должны были позаботиться о восстановлении дорожной сети в районах, чтобы села, решившие создать ОТГ, не оказывались отрезанными от «внешнего мира».

Появляются новые проблемы

ПРАВДА, и в Килийском районе не всех пугает «отрезанность от цивилизации». 9 февраля Вилковский городской голова Матвей Иванов подписал распоряжение об инициировании добровольного объединения территориальных громад в Вилковскую городскую объединенную громаду. В общем, Вилково намеревалось стать «столицей» для сел Лески, Приморское, Десантное и Мирное. В Приморском и Лесках эту инициативу не поддержали. А вот в Мирном, Десантном и в Вилково должны теперь пройти общественные обсуждения по данному вопросу.

– Вопрос создания ОТГ – это абсолютно законное право жителей каждого населенного пункта, – подчеркивает Павел Бойченко. – Я с уважением отнесусь к решению тех громад, которые примут решение объединиться, хотя категорически не приветствую при этом разделение района на несколько громад. Дело в том, что в единой громаде, объединяющей все населенные пункты района, нам будет легче сохранить ключевые социальные учреждения, такие, как роддом, хирургическое отделение и другие структуры.

– В рамках медицинской реформы на Одесщине создаются госпитальные округа по единым европейским стандартам, – продолжает Павел Иванович. – Роддом будет иметь право на существование только в той громаде, где за год принимают не менее 500 родов. В Килийском районе – 50 тысяч населения, и в минувшем году у нас не было столько родов, как не будет их и в громаде, насчитывающей 10-15 тысяч человек. В случае разделения района на несколько громад в Килийской больнице останется одна палата, где будут приниматься только экстренные роды или делаться экстренные операции. А на все плановые роды или плановые операции пациенты будут отправляться в ближайший госпитальный округ. Он может оказаться в Измаиле или в Белгороде-Днестровском. Для людей это будут колоссальные проблемы и дополнительные расходы.

Одесская область.

Автор: Владимир КРЕЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту