Директор департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова подвела итоги работы Центра административных услуг за 2016 год и рассказала о планах на текущий год.
Сегодня центр, согласно перечню, утвержденному Одесским городским советом, предоставляет 183 административные услуги. В прошлом году по заявлениям субъектов обращения их оказано 154 тысячи 225. Это на 16% больше, чем в 2015 году. Статистика свидетельствует: за последние несколько лет, количество административных услуг, оказываемых центром, выросло.
- В 2016 году было несколько знаковых моментов в работе центра, — отметила директор департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова. — Город Одесса получил от Государственной архитектурной инспекции Украины полномочия на регистрацию деклараций и осуществление контроля в области строительства. С 4 октября прошлого года соответствующий структурный орган городского совета регистрирует декларации и выдает документы разрешительного характера в сфере строительства. За неполных три месяца уже зарегистрировано порядка полутора тысячи деклараций на начало и завершение строительства и выдано на это 24 разрешительных документа (сертификата). В рамках децентрализации Государственная миграционная служба Украины передала органам местного самоуправления полномочия на регистрацию места проживания и места пребывания физических лиц в Украине. В частности, на территории города Одессы органом регистрации Одесским городским советом определен департамент предоставления административных услуг. Таким образом, с 2016 года есть административные услуги, которые департамент организовывает, и есть административные услуги, которые он оказывает как субъект. С пятого апреля по 31 декабря 2016 года департамент предоставления административных услуг оказал 53 980 услуг по регистрации места проживания. За весь прошлый год администраторами центра составлено 15 054 протокола об административной ответственности за нарушение порядка и сроков регистрации.
Как подчеркнула Евгения Георгиевна, на рост предоставляемых услуг положительно повлияла автоматизация центра и повышение уровня квалификации сотрудников, работающих во фронт-офисе. Организована электронная система документооборота, систематически проводится повышение квалификации сотрудников в Одесском региональном институте Государственного управления и в режиме проведения семинаров, совещаний внутри департамента.
В 2016 году завершен капитальный ремонт офиса центра в Киевском районе, и теперь его жители, как и жители Малиновского района, получают услуги в максимально комфортных условиях. Помещение в здании Киевской райадминистрации оснащено современной техникой, системой видеонаблюдения. Для посетителей созданы зоны ожидания и выдачи документов, есть комната матери и ребенка и комната персонала — для отдыха и приема пищи.
С конца прошлого года центры административных услуг получили право организации выдачи паспортов в форме ID-карт и паспортов для выезда за границу. Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета за счет средств местного бюджета закупил оборудование — шесть станций — для оформления и выдачи этих документов. Эти станции (по две — на прием документов и по одной — на выдачу документов) установлены в Малиновском и Киевском районах — там, где есть максимально комфортные условия для оказания административных услуг.
В планах на этот год — обустройство офиса центра в Суворовском районе. Там, в частности, будет пристроено к зданию Суворовской райадминистрации дополнительное помещение под центр административных услуг, организовано порядка 20 — 25 рабочих мест для регистрации места проживания, выдачи паспортов в форме ID-карт и паспортов гражданам Украины для выездов за границу.
По словам Евгении Абрамовой, пока центр не выдает паспорта гражданам Украины для выезда за границу, хотя имеет на это право.
- Установлены новая техника, новое программное обеспечение, и мы хотим, чтобы наши сотрудники оказывали услуги максимально качественно, а для этого им нужен опыт работы, — отметила Евгения Георгиевна. — Пока мы выдаем паспорта в форме ID-карт, как только доведем до совершенства процедуру организации выдачи этого документа, приступим к освоению следующего направления — выдаче загранпаспортов. Надеюсь, это произойдет в ближайшие несколько месяцев.
Департаменту предоставления административных услуг Одесского городского совета дополнительно выделено помещение по адресу: улица Дальницкая, 2. В этом году будет проведена его реконструкция, проект уже прошел экспертизу в управлении капитального строительства. Планируется, что в офисе будет организовано порядка двадцати рабочих мест. В здании на улице Косовской, где в скором будущем разместится большинство структурных подразделений мэрии, для центра административных услуг также предусмотрено отдельное помещение. Сейчас согласовывается проект обустройства офиса, он будет работать по принципу открытости и прозрачности.
Как заверила Евгения Абрамова, решение в 2017 году основных вопросов, связанных с техническим функционированием офисов центра, позволит больше внимания уделять совершенствованию процесса предоставления административных услуг.
- Наша открытость максимальная, — сказала руководитель городского департамента предоставления административных услуг. — Во всех помещениях организовано видеонаблюдение. Зарегистрирован канал департамента административных услуг в You Tube, организованы трансляции мероприятий, проходящих в офисах Киевского и Малиновского районов. Одесситы могут следить в режиме реального времени о происходящих там событиях. Каждый следующий районный отдел департамента и центральный офис по мере выполнения ремонтов и доведения нашей работы до необходимых стандартов качества будет также подключаться к электронным каналам распространения информации.
Как подчеркнула Евгения Абрамова, центр активно взаимодействует с коллегами из других регионов страны, и в этом году это направление будет развиваться, поскольку, по ее словам, обмен опытом крайне необходим.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |