Есть ли шанс возродить украинское судоходство и судостроение?
Виктор Лисицкий, президент Ассоциации «Укрсудпром», обратился к депутатам Верховной Рады с письмом, в котором говорится о крайне негативном влиянии законопроектов №№ 271 2 и 2475 на развитие морской индустрии страны.
По мнению «Укрсудпрома», нардепам «...при голосовании за губительные для украинского судоходства законопроекты №№ 2712, 2475 следует учесть, что поданным ЮНКТАД за годы независимости наш торговый флот сократился в 14 раз. Это сокращение, в частности, вызвано выводом украинских судов под иностранные флаги (Cambodia -35 единиц, Comoros — 10, Malta -29, Moldova — 14, Russia — 1 и т. д.)».
Справка:
Всего зарегистрированных под украинским флагом -134 судна;
украинские суда, зарегистрированные в других странах, — 172 судна;
всего в мировом торговом флоте эксплуатируется украинских 306 судов.
Г-н Лисицкий подчеркнул что «...внесение изменений в ст. 131 Кодекса торгового мореплавания приведет к:
1) продолжению офшоризации флота Украины и потере конкурентоспособности флага Украины;
2) миллионным потерям бюджетов всех уровней от бункеровки и до заправки иностранного флота в безакцизных зонах;
3) увеличению государственных дотаций на «безработных» моряков, трудоустраивающихся в офшорах».
Выход из сложившейся ситуации, сточки зрения «Укрсудпрома», предельно прост — дабы не допустить повторной офшоризации
флота Украины, следует сделать первый шаг — направить законопроект № 271 2 на повторное второе чтение для отклонения изменений в статью 131 Кодекса торгового мореплавания.
Комментарий «СиС»
В письме президента «Укрсудпрома» говорится о судоходстве, но подразумевается и судостроение. Принятие морских законопроектов в интересах страны позволит говорить и о возрождении отечественных верфей.
Сегодня украинское судостроение могут реанимировать две программы: замены пришедшего в негодность портового флота и постройки судов для украинских рек, а также судов смешанного река-море плавания, пригодных какдпя каботажа, так и работы на иностранные порты.
Обе программы вполне реальны при разумном, не выходящем за рамки дозволенного протекционизме государства.
Но вместо державного подхода мы снова видим мутный облик любителей офшоров.
Правда, события последних дней показывают — после некого ультиматума начинается, как правило, движение в правильном направлении.
Мы не призываем украинских корабелов к радикализму. Однако логика принятия решений в Украине показывает — своего добивается тот, кто не молчит.
«Укрсудпром» делает все, что в его силах, для защиты интересов судостроителей. Но стоит, наверное, узнать о позиции верфей и предприятий отрасли.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |