Двадцать третьего марта работники Одесского морского торгового порта приняли обращание к руководству страны. Люди провели общее собрание в обеденный перерыв, чтобы их не обвинили в саботаже. По мнению участников, в последние годы делается все возможное, чтобы тем или иным способом пустить государственное предприятие с молотка.
Новый виток этого конфликта начался в октябре прошлого года, когда возле причальной стенки Одесского морвокзала появились неизвестные буксиры. Позже выяснилось, что они принадлежат коммерческой структуре – компании «Экофлот». За короткое время она забрала 60% работы высокорентабельного портового флота. Причем цифра продолжает расти.
– Эта компания пришла на все готовое, не вложив сюда ни одной гривни, – говорит капитан портофлотовского буксира «Патриот» Алексей Субботин. – Люди – наш основной потенциал. Они работали здесь династиями, каждый вкладывал частичку себя в развитие предприятия. Если лишить их заработка, многие будут вынуждены пойти трудоустраиваться через крюинговые агентства и, в итоге, платить налоги другим государствам.
Самое странное, что инициирует и лоббирует подобные «новшества» Министерство инфраструктуры Украины. Более полугода оно давит на Одесский порт, требуя, чтобы буксирный флот был продан компании «DP World», находящейся в Объединенных Арабских Эмиратах. Пойти на подобные условия – значит подписать собственный смертный приговор: ведь именно портофлот приносит предприятию 80% прибыли. Порт же выплачивает государству в виде налогов 75% заработанных средств. Самому предприятию остается 400 миллионов гривень чистой прибыли ежегодно. Как видим, деньги в этой сфере крутятся большие, и в случае продажи буксирного флота львиная доля их будет оседать в частных компаниях, а не пополнять госбюджет.
– Фирма зашла в Одесский порт незаконно, – утверждает представитель инициативной группы Евгений Шеремета. – Если государственное предприятие не справляется со своими обязанностями в полном объеме, проводится тендер, заключается контракт, и фирма выполняет только ту работу, которую не может сделать государственное предприятие. Но переизбытка работы у нас не было: эта компания пришла сюда исключительно для того, чтобы обанкротить наш портофлот.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |