ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
О “плановых” убытках и вере в перспективу
08.04.2017 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 37(1322) / Тираж: 10800

Председатель правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Баринов провёл брифинг для журналистов местных масс-медиа, в ходе которого рассказал о проблемах и ближайших планах возглавляемого им предприятия. Как подчеркнул руководитель, главным итогом первого квартала 2017 г. стало то, что УДП благополучно пережило тяжелейшую зиму с полной остановкой работы речного флота в течение практически 50 дней. И хоть в последний раз подобная ситуация наблюдалась зимой 2012-2013 гг., от этого не пострадали ни пароходство, ни логистические звенья перевозок.

Несмотря на временные трудности, с 1 апреля компания вернулась к нормальному 100% режиму работы, а в апреле-мае здесь рассчитывают вернуть работникам все предусмотренные Колдоговором выплаты за январь-март. Уже в марте УДП начало постепенно рассчитываться по взятым на себя обязательствам и уменьшать кредиторскую задолженность, возникшую за зиму.

За І кв. был проведён ремонт 5 речных самоходных судов и 9 несамоходных, которые больше всего пострадали от последствий ледовой кампании. Это позволило безболезненно возобновить активную работу сразу же, как только появилась такая возможность.

По словам руководителя, первый квартал, когда на реке снижается общая активность, традиционно бывает не слишком успешным. По оперативным данным ожидается убыток в размере около 20 млн грн. Навёрстывать отставание придётся в оставшиеся месяцы. Напомним, что в прошлом году УДП перевезло 2,2 млн тонн грузов. В текущем — моряки рассчитывают доставить не меньше, однако для этого теперь придётся перевозить более 200 тыс. т ежемесячно.

Кроме текущего ремонта, продолжалось строительство на Килийском ССРЗ баржи типа SLG. Работы находятся на завершающей стадии и будут закончены в первой декаде мая.

В планах на этот год — строительство ещё как минимум одного такого судна.

В 2017 г. структура грузопотоков не претерпит существенных изменений. Как и в 2016 г., основными останутся перевозки в экспорте массовых навалочных грузов – это железорудное сырье, уголь, кокс для меткомбинатов Hesteel Serbia Iron & Steel llc (Смедерево) и ArcellorMittal (Галац). Продолжатся перевозки других традиционных грузов – металлопродукции, соли, ферросплавов и пр. – из Измаила на порты придунайских стран. Следует отметить, что в первом квартале т. г. получил развитие привлечённый в конце 2016 г. высокотарифный грузопоток органического зерна (кукурузы, пшеницы, гороха и пр.) украинского происхождения из Рени на порты Австрии и Германии.

В перевозках между иностранными портами также сохранится прежняя номенклатура – зерновые грузы, агропродукция из зерна (глютен кукурузы, зародыши кукурузы, жмыхи и т.п.) и удобрения. Также останутся другие наработанные традиционные грузы – металлопродукция из Смедерево (Сербия) на Австрию, Венгрию и др. страны; различное оборудование назначением на Констанцу. Во втором квартале начнётся отгрузка железорудного сырья из Братиславы на Линц (Австрия) для комбината Voestalpine. Постепенно пароходство закрепляется на перевозках из Констанцы – уже регулярной стала отгрузка минералов на Австрию, турецкого гранита на Германию; по возможности отгружаются удобрения и металлы. К сожалению, из-за ограниченного количества имеющегося оперируемого флота под флагами стран ЕС и запрета на погрузку в Румынии флота под украинским флагом, увеличить объёмы отгрузок из Констанцы пока невозможно.

К сегодняшнему дню в завершающую стадию вступила подготовка к пассажирской навигации. Впервые за последние годы в ней примут участие сразу три теплохода — «Украина», «Молдавия» и «Днепр». В этом году она начнётся в предпасхальные дни – 14 апреля, когда в рейс уйдёт «Молдавия».

Навигация этого года отличается тем, что первые пассажиры поднимутся на борт в Чернаводе (район румынского порта Констанца), а сойдут в Пассау (Германия) – это одиннадцатидневный рейс. По такой же схеме начнёт работу и теплоход «Украина». Затем оба теплохода будут работать на линии Пассау–Вена–Будапешт–Братислава–Пассау. Уже проданы билеты на 26 семидневных рейсов «Молдавии» и 27 рейсов «Украины». В конце пассажирской навигации «Молдавия» совершит 11-дневный рейс Пассау–Чернавода и, высадив пассажиров 3 ноября, вернётся в Измаил. Тем временем на «Украине» со 2 по 4 ноября будет проходить Конференция директоров дунайских пароходств, которая в этом году проводится под председательством УДП.

Впервые за несколько лет начнёт навигацию и теплоход «Днепр». По предварительным данным, судно с 26 апреля по 6 июля совершит 10 семидневных рейсов на линии Пассау–Вена–Будапешт–Братислава–Пассау. Продажи билетов ещё идут, поэтому прогнозировать длительность навигации этого теплохода пока сложно.

Рассказал Дмитрий Баринов и о последних успехах пароходства. После разбронирования мобилизационного резерва, который хранился на Килийском судостроительно-судоремонтом заводе, 4 апреля Госагентство Украины провело аукцион по его реализации. В ходе торгов победил КССРЗ. В лот входило более 65 тонн листового металла и более 35 тонн металлоизделий (уголки, трубы и т.д.). Теперь они будут использоваться как в судостроении при строительстве барж SLG, так и в судоремонте, в основном для выполнения заказов УДП.

И ещё одна приятная новость: 4 апреля пароходство выиграло суд по сути по иску компании «Секьюрити Кредит Бюро Англия». Морской теплоход «Татарбунары», принадлежащий ЧАО «УДП» и арестованный в июле 2014 г. в порту Бандырма (Турция) по общепринятой мошеннической схеме, направленной на завладение судном, теперь вернулся в полное распоряжение украинской компании. В настоящее время в УДП занимаются поиском для него фрахтователя.

В завершение Дмитрий Баринов ответил на вопросы журналистов. Он, в частности, сообщил, что передача городу такого непрофильного актива компании как стадион сегодня возможна исключительно после решения Мининфраструктуры. Однако его до сих пор нет.

Программа кадрового обновления, запущенная два года назад, в пароходстве продолжается.

В прошлом году 18 практикантов ВПУ проходили практику на пассажирских судах компании. Теперь все они приняты на работу. В этом году в УДП намереваются трудоустроить ещё 26 выпускников.

Одним словом, в пароходстве оптимизма не теряют и рассчитывают получить по итогам этого года 25 млн грн чистой прибыли.

Автор: Игорь ОГНЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту