Зиму с ее ледоставом Украинское Дунайское пароходство благополучно пережило без серьезных аварий — сообщил на брифинге в четверг, 6 апреля, председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов.
Почти 50 дней простоя, конечно, не могли не сказаться на финансовых показателях предприятия — за 1 квартал этого года ожидается убыток в размере около 20 млн.грн. Но это не повод для уныния:
- Традиционно первый квартал года для УДП является планово убыточным, — подчеркнул Д.Баринов. — Однако нынешнее состояние фрахтового рынка и ожидания до конца года позволяют рассчитывать на прибыльную работу.
Около часа руководитель одного из самых крупных предприятий Измаила подробно рассказывал о состоянии дел в УДП и отвечал на вопросы журналистов (хотя формат брифинга и не предполагает ответов). Мы приведем наиболее интересные моменты встречи.
ВСЕ, ЧТО ЗАДОЛЖАЛИ — ВЫПЛАТЯТ
Остановка флота повлекла за собой разные тяготы — работники береговых подразделений были переведены на режим неполной рабочей недели 80%, часть экипажа была возвращена в Измаил, остальным валютная зарплата выплачивалась по стояночным нормам (40%). Однако с 1 апреля пароходство вернулось в нормальный 100% режим работы и в апреле-мае работникам будут выплачены все положенные коллективным договором выплаты за январь-март.
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ФЛОТА
На Килийском ССРЗ продолжается строительство баржи типа SLG. Оно будет закончено до конца первой декады мая. В планах на этот год — строительство еще как минимум одной такой баржи.
О строительстве нового пассажирского флота даже речи нет — нерентабельно. Не оправдывает себя даже коренная реновация старых «пассажиров» — она попросту не окупится. Поэтому можно сделать вывод, что недалек тот год, когда пассажирские перевозки УДП прикажут долго жить…
НОВЫЙ ГРУЗОПОТОК
Существенных изменений в структуре грузопотоков в этом году УДП не ожидает. Однако привлеченный в конце 2016 года высокотарифный грузопоток органического зерна (кукурузы, пшеницы, гороха, сои, рапса) украинского происхождения из Рени на порты Австрии и Германии успешно развивается.
«ПАССАЖИРЫ» УДП ДО СИХ ПОР ВОСТРЕБОВАНЫ
До старта навигации-2017 осталось совсем немного — уже 13 апреля теплоход «Молдавия» отправится в Чернаводу, где заберет туристов для 11-дневного круиза до Пассау. По такой же схеме начнет работу и теплоход «Украина».
Затем оба теплохода станут работать на линии Пассау–Вена–Будапешт–Братислава–Шпиц–Пассау. Билеты, уверил Д.Баринов, расходятся «на ура» (сказывается невысокая ценовая категория этих круизов). Также с апреля по июль есть загрузка теплохода «Дніпро», а на «Украине» со 2 по 4 ноября пройдет Конференция директоров дунайских пароходств, которая в этом году проводится под председательством УДП.
ОБЕСПЕЧИЛИ СЕБЯ МЕТАЛЛОМ
На полгода вперед пароходству удалось обеспечить себя металлом благодаря победе в аукционе разбронированного мобилизационного резерва, который хранился на Килийском судостроительно-судоремонтом заводе. Более 65 тонн листового металла и 35 тонн металлоизделий послужат судоремонту и судостроению тех же самых барж SLG.
СУД ПО «ТАТАРБУНАРАМ» ОКОНЧИЛСЯ ПОБЕДОЙ ПАРОХОДСТВА
На днях победой закончилось дело по иску компании «Секьюрити Кредит Бюро Англия», которая пыталась завладеть теплоходом «Татарбунары». С нашей судоходной компании были сняты все обвинения и суд по сути выигран полностью. Теперь УДП ищет фрахтователя для эксплуатации теплохода.
ПОЛИТИКА ОМОЛОЖЕНИЯ КАДРОВ
Она не прекращается. В пароходстве действует программа «Первое рабочее место». Из 9-го училища в прошлом году на практику в УДП пришли 22 человека. Теперь 18 из них уже трудятся на предприятии. Шестеро электромехаников-выпускников Херсонского училища также трудятся у нас. В позапрошлом году на должность суперинтенданта пришел молодой человек, который сейчас руководит уже Килийским ССРЗ!
Но есть и проблема — это уровень зарплат. Зарплата «на море» у молодого специалиста в разы превышает зарплату «на речке» даже у умудренного опытом капитана, соответственно, плавсостав обновляется мало.
СТАДИОН ГОТОВЫ ОТДАТЬ ХОТЬ СЕЙЧАС, НО...
- Мы с городским головой Андреем Абрамченко сделали все возможное для передачи стадиона в городскую собственность, — уверил собравшихся Дмитрий Анатольевич. — В министерстве лежит множество наших писем, мы прошли несколько комиссий — но воз и ныне там…
Площадку бывшего мини-гольфа пароходство тоже не против отдать городу — но и эта идея теряется в министерстве. Пока по просьбе города решено снять ограждение, чтобы на этом месте сделать мини-парк.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |