Накануне высокого туристического сезона традиционно в Одессе прошла Международная туристическая неделя. Одно из важнейших событий недели — Шестое заседание Совета туристических городов и регионов Украины.
Форум объединил представителей органов власти, науки, местного самоуправления и бизнеса. Участники форума обменялись самым успешным опытом, смогли совместно найти удачные решения проблем, завязать новые деловые контакты.
Приветствовал участников Совета мэр Одессы Геннадий Труханов.
- Более года назад был презентован инновационный стратегический план «Одесса 5Т», обозначивший приоритетные направления развития города: туризм, торговля, транспорт, технологии, Trust (безопасность, финансы). И туризм в этом перечне занимает важнейшее место, — уверен
городской голова. — Мы достаточно эффективно проводим работу по возобновлению туристических маршрутов, приведению города в порядок. Восстановлен «Уголок старой Одессы». В конце мая планируем открыть Стамбульский парк.
Работы по его созданию проводятся совместно с муниципалитетом Стамбула, выделившим на благоустройство более миллиона долларов.
Слева от Потемкинской лестницы приступили к работе представители Греции — здесь будет разбит Греческий парк. Свяжет эти парки восстановленный под лестницей исторический проход.
Наводим порядок в прибрежной зоне: занимаемся вопросами водоочищения, водоотведения.
Вода в Одесском заливе должна быть чистой.
Геннадий Труханов отметил, что, к сожалению, есть и проблемные вопросы, один из них — Одесский аэропорт, воздушные ворота нашего города.
- Надеемся, единой командой с областной властью и
Кабмином Украины мы сможем этот вопрос решить, — полагает мэр Одессы. — И приступим к строительству новой взлетно-посадочной полосы. Старую — отдадим под рулежную полосу.
Обустраивает город и транспортную инфраструктуру. Сегодня полным ходом идут работы в южном, румынском направлениях. Ремонтируются подъезды в город
Киевского направления.
И вскоре будет в Одессе грандиозный концертно-выставочный зал, рассчитанный на семь-восемь тысяч зрителей. Сегодня уже разрабатывается его проект.
- Необходимость такого комплекса для города мы поняли во время подготовки к проведению Евровидения, — рассказал Геннадий Труханов.
Город активно развивает свою туристическую сферу.
Сегодня по своей инфраструктуре и гостеприимству Одесса признана одним из привлекательнейших туристических центров Украины. А недавно наш город, первый украинский город-миллионник, стал участником Программы интеркультурных городов Совета Европы.
Одна из важнейших задач — маркетинг, продвижение города на мировом туристическом рынке. И сегодня Одесса интересна для множества туристов не только курортным летом, но и все 365 дней в году. По данным опроса департамента культуры и туризма Одесского горсовета, 90% респондентов хотят вернуться в Одессу вновь.
- Потому наша задача — создавать новые объекты показа, — убеждена директор департамента Татьяна Маркова.
В городе за последний год открыто два музея. Новая практика — так называемые виртуальные музеи. Увидев табличку на улице, через
QR-код на любом гаджете можно выйти на интересующий язык и получить детальную информацию о любом историко-культурном объекте города.
В ряду приоритетных задач — развитие событийного туризма, весьма привлекательного для гостей города.
- Совместно с городскими ассоциациями по развитию туризма мы ежегодно создаем календарь событий и фестивалей. И очень важно, что огромное количество проектов попадают на событийную карту в формате open air, в свободном бесплатном доступе. Среди них — проекты международного масштаба. И информировать о них надо на
мировом уровне, — убеждена
Татьяна Маркова.
Опыт проведения Юморины в этом году показал, что активная информация в социальных сетях привлекла в город большое количество туристов из-за рубежа: Китая, США, Японии...
- Поэтому очень важен в этом контексте фестиваль
видеоблогеров, — считает Татьяна Маркова. — А вскоре мы будем вести переговоры о проведении большого фестиваля ютуберов.
Будет находиться Одесса и на Евровижн-вилладж — локации для фанов, туристов и гостей конкурса Евровидения. Проекта, безусловно, дающего импульс для множества людей поближе познакомиться с Украиной.
И именно в нашем городе пройдет конкурс Miss Tourism International. Уже 25 красавиц со своим пулом подтвердили свое участие в нем.
- Методы продвижения города — мобильные приложения, сайты, выставки, — рассказала Татьяна Маркова. — Планируем быть на туристической выставке в Шанхае.
Китайские туристы сегодня — самые многочисленные в мире, лидирующие к тому же по тратам во время путешествий. Затем собираемся на выставку IMEX во Франкфурте — Мекку делового туризма.
В мае два крупнейших европейских канала BBC и ARTE приедут в Одессу, чтобы снять сорокаминутные фильмы об ее истории и культуре.
И узнает весь мир: Одесса — прекрасный город, который всегда вас ждет.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |