Возмущенные объявленной «оптимизацией», благодаря которой каждый пятый работник Одесского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) попадает под сокращение, докеры провели предупредительный пикет под стенами АМПУ.
Главная функция – «проедание»
ЧТОБЫ избежать преследований за нарушение трудовой дисциплины, на пикет работники Одесского порта вышли в обеденный перерыв. В руках они держали плакаты «Нет сокращению!», «АМПУ – Аварійна Морська Партія України!», «Хватит жировать за наш счет!» Хотя руководители АМПУ знали о предстоящем пикете, никто из администрации к докерам не вышел. Охранники объяснили, что начальство выехало для консультаций по рабочим вопросам в Киев, в Министерство инфраструктуры, куда ранее была переведена часть аппарата АМПУ.
Чашу терпения докеров переполнил приказ и.о. председателя АМПУ Райвиса Вецкаганса № 115 от 19 апреля о создании специальной комиссии, которая должна в срок до 1 июня провести анализ эффективности деятельности филиалов и подготовить предложения по сокращению расходов и «оптимизации организационной структуры и штатной численности». «Одесский филиал АМПУ является стабильным, прибыльным коллективом, – говорил работник службы логистики и обработки автотранспорта Валерий Боталов. – И нет никакой обоснованной причины для сокращения наших работников. Кроме того, ожидаемое уменьшение численности коллектива Одесского филиала на 20 процентов является массовым увольнением работников по инициативе работодателя и профсоюз предприятия не согласует такие действия».
– За последние годы главный офис АМПУ трансформировался в сугубо паразитарную структуру, основной функцией которой стало «проедание» государственных денег, которые зарабатывают исключительно филиалы, – подчеркивал Валерий Боталов. – У Вецкаганса оклад 300 000 гривен, у его замов – по 280 000, у других сотрудников – 70, 100, 200 тысяч гривен. У портовиков зарплата колеблется от пяти до 13 тысяч гривен. А когда завели речь о необходимости минимально повысить зарплату портовиков, то услышали от пана Вецкаганса: «Вы и так получаете, кто в два раза, кто в три раза, кто в четыре раза больше минимального оклада, поэтому сидите и молчите, ждите своей участи, когда вас сократят».
Искусственный долг гробит порты
УЧАСТНИКИ пикета высказывали удивление по поводу появления четыре месяца назад на должности главы государственного предприятия АМПУ латвийского менеджера и коммерсанта Райвиса Вецкаганса, успевшего «подмочить» на родине свою репутацию участием в ряде коррупционных скандалов. И произошло это после того, как бывшее руководство АМПУ оказалось также замешано в коррупционных скандалах. Расследуя прошлогодний тендер на дноуглубительные работы в морском порту Южный, сотрудники СБУ выяснили, что АМПУ перечисляла на дноуглубительные работы в два-четыре раза больше средств, чем того требовали расходы фактических исполнителей. Сотрудничая с АМПУ, подрядчики пренебрегали требованиями действующего законодательства, привлекали офшорный флот, не платили налог на прибыль иностранных юридических лиц.
Одесские пикетчики рассказывали, что сегодня отставки Райвиса Вецкаганса уже требуют и докеры Мариупольского и Бердянского портов, подходные каналы и операционные акватории которых обмелели. Эксплуатационное дноуглубление в портах Азовского моря началось в прошлом году и проводилось вплоть до начала ледового периода. Данные работы должны были возобновиться и нынешней весной. А не начались они лишь потому, что АМПУ не расплатилась с подрядчиком, проводившим расчистку подходных каналов в прошлом году. А долг перед дноуглубительной компанией за уже выполненные и принятые работы составляет около 50 миллионов гривен. Ситуацию невозможно ни понять, ни объяснить, так как на счетах АМПУ находятся миллиарды гривен. И эта денежная блокада серьезно бьет по экономике Мариупольского и Бердянского портов, и без того страдающих из-за событий на востоке страны.
«Если не услышат, поедем в Киев»
И В НЕКОТОРЫХ других украинских морских портах государственные и частные стивидоры не могут дождаться полноценного дноуглубления, без которого снижается конкурентоспособность акваторий. Досаду по этому поводу ранее выразил глава компании «Нибулон» Алексей Вадатурский: «Не выдерживается обещание о том, что аккумулированные на счетах АМПУ финансы будут использоваться для поддержания портовой инфраструктуры в нужном состоянии, для проведения необходимых работ по дноуглублению... А что мы имеем сегодня? Деньги из николаевских портов выкачиваются и обратно уже не возвращаются – ни на ремонт причалов, ни на работы для поддержания необходимых глубин в акваториях портов».
Участников пикета тревожило, что намечающаяся «оптимизация» трудового коллектива может являться предвестником нависшего над портами приватизационного процесса. Опыт же Черноморского морского пароходства, многих других украинских транспортных, промышленных и сельскохозяйственных коллективов убедил их в том, что приватизация у нас лишь на словах направлена на повышение социально-экономической эффективности производства и привлечение средств для структурного преобразования национальной экономики. На деле же она оборачивается в Украине разграблением производства и ухудшением экономической и политической ситуации в стране.
– Мы направим требования докеров по кадровым и организационным вопросам руководителям АМПУ, – подчеркнул председатель профкома Одесского морского торгового порта Владимир Зайков. – Если нас не услышат, будем пикетировать здание Мининфраструктуры и Администрации президента Украины.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.023Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |