ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Изюминка поля – озимый горох
08.06.2017 / Газета: Одесские известия / № 40(4966) / Тираж: 18937

С двумя сортами озимого гороха ознакомились аграрии Одесщины и других регионов Украины в ходе семинара, который прошел в селе Орловка Ренийского района на полях ООО «Дунай-Агрос».

– Демонстрационные поля озимого гороха французской селекции мы посеяли в двух районах – на севере и на юге Одесской области, – сказал директор компании «Оseva» (Чехия) Ян Долежал. – Озимый горох выдерживает морозы до минус 16 градусов по Цельсию. Но даже если всходы зимой вымерзают, то не погибают – с наступлением тепла от корневой системы идут новые ростки, причем их несколько. Озимый горох, в отличие от обычного ярового, может куститься и давать еще большую урожайность.

По мнению селекционеров, преимущество озимого гороха в том, что он использует зимние запасы влаги.

– Да, нередко в наших краях, на юге Одесщины, уже в мае температура поднимается до плюс 30 градусов, – подтвердил участник семинара, фермер из Килийского района Вячеслав Уханов. – Во время жары растения скидывают цветы – в результате мы убираем всего по семь-восемь центнеров с гектара. Озимый горох – альтернатива обычному.

Испытания проводятся и в Молдове, о чем рассказал участник семинара из Кишинева Вячеслав Осипов.

– Впервые мы посеяли озимый горох в прошлом году и получили урожайность 35 центнеров с гектара, – сказал В. Осипов. – И в этом году неплохие виды на урожай.

Но ценность озимого гороха не только в зерне, но и в азоте, который он вырабатывает.

– Мы делали анализы: в январе и феврале на корневой системе, на глубине 10-15 сантиметров, уже имеются азотфиксирующие бактерии, причем они активные, они работают, – с воодушевлением говорил Ян Долежал.

В ходе общения специалисты смогли ознакомиться с демонстрационными участками новых сортов гороха, ячменя и пшеницы. Участники семинара поблагодарили руководство ООО «Дунай-Агрос» за то, что оно уже на протяжении четырех лет проводит испытания, давая возможность коллегам своими глазами увидеть преимущества и недостатки новых сортов.

Помимо разработок селекционеров, на семинаре в Орловке были рассмот­рены и новинки в области агрохимии.

– Кто бы мог представить всего лишь 20 лет назад, что люди будут заниматься листовыми подкормками по зерновым культурам? А сейчас это уже используется практически в каждом хозяйстве, – отметил руководитель агроотдела компании «Киссон» Юрии Кирилов. – Мы стараемся идти в ногу со временем, разрабатывая новые препараты, новые подкормки и стимуляторы роста. Работаем в направлении органического земледелия – выпускаем сертифицированные препараты с эффективными микроорганизмами, которые полезны для бедных почв. Органическое земледелие сейчас в тренде.

– Такие семинары я посещаю часто, – сказал фермер из Килийского района Вячеслав Уханов. – Люди вкладывают в новые научные разработки миллионы гривень и долларов, и нам, агрономам, грех не воспользоваться результатами. У меня в этом году есть поле пшеницы, которое даст до 100 центнеров с гектара. Представляете, если бы в Украине производили по 100 центнеров на круг? Как бы там ни было, а наука идет вперед: когда-то средняя урожайность зерновых у нас составляла 26 центнеров, сегодня – уже 42 центнера. Наука работает! А наше дело – слушать, записывать и внедрять.

– В последнее время развиваются новые технологии, которые мы должны применять, – сказал организатор семинара, директор ООО «Дунай-Агрос» Дмитрий Зеленков. – Еще несколько лет назад руководители сельхозпредприятий горько шутили: «Если хочешь потерять деньги, вложи их в сельское хозяйство». На сегодняшний день я готов с этим утверж­дением поспорить. Рынок поменялся, поменялась ситуация. Культура производства тоже поменялась – зашли новые технологии. Это позволяет аграриям зарабатывать. И за счет этого помогать решать социальные вопросы села.

ООО «Дунай-Агрос» – уже не просто предприятие, производящее зерновые и зернобобовые культуры. В этом году орловчане создали свою торговую марку высокотехнологичного зернового производства «Орловская зерновая компания». Ее логотип – стилизованный профиль орла.

– Это новый бренд, который мы будем внедрять на рынок семян. Я думаю, что он будет иметь перспективу, – заявил Дмитрий Зеленков.

Партнерами орловчан по продажам их продукции являются такие известные компании как «Тирас» и «Трида».

– Мы работаем со многими хозяйствами, однако не каждое из них хочет тратить силы на эксперименты, – отметил директор научно-исследовательской компании «Тирас» Владимир Тишковский. – Эксперименты требуют дополнительных средств, усилий и затрат. Это скрупулезная работа. Предприятие «Дунай-Агрос», на базе которого прошел семинар, еще не является лучшим по показателям, но коллектив очень старается. Такие семинары стимулируют процесс их роста!

Автор: Антоніна Бондарева


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.078
Перейти на повну версію сайту