На третьем году ситуация с утонувшим волноломом Карантинного мола (дочернее предприятие «Контейнерный терминал Одесса» («КТО») немецкой «ННІА International GmbH»), кажется, сдвинулась с места. Немецкая делегация Министерства транспорта и инфраструктуры изучала в Одесском порту возможности восстановить необходимое для контейнерной инфраструктуры Украины гидротехническое сооружение.
Как известно, восстановление защитного волнолома является обязательным условием завершения проекта строительства крупнейшего в Украине контейнерного терминала на Карантинном молу. Немецкое правительство решило изучить ситуацию с привлечением своих экспертов из числа Ассоциации инженеров.
Делегация во главе с государственным секретарем Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнером Бомбой побывала на контейнерном терминале Карантинного мбла. Райнер Бомба внимательно осмотрел территорию, не преминув подняться на бетонную стену и посмотреть через увеличение фотоаппарата на дефекты гидротехнического сооружения,
- Для нашей делегации очень важно, чтобы волнолом, который защищает терминал, был восстановлен, — заявил Райнер Бомба. — Мы неоднократно встречались по этому вопросу со специалистами и представителями Министерств инфраструктуры Украины и Германии. Решено представить порядка 60 млн евро, чтобы привести этот волнолом в порядок. Очень важно, чтобы такая история не повторилась. Волнолом должен быть построен таким образом, чтобы он выдерживал любую силу ветра и волн. Федеральное правительство Германии дает дополнительно миллион евро, чтобы провести всевозможные изыскания, и волнолом смог выдерживать любые нагрузки. Сейчас еще нужно принять важные политические решения в этом направлении, чтобы, объединив все наши усилия, к 2021 году построить новый волнолом, — подчеркнул Райнер Бомба. Он также уточнил, что строить волнолом будут украинские рабочие. -Если мы что-то строим за рубежом, мы не привозим своих сотрудников. А везем наших экспертов, которые будут вести наблюдения за происходящим. В Украине есть прекрасные специалисты любого профиля, которые строят важные объекты. Взять хотя бы самолеты Антонова — самые крупные и мощные в мире, которые перевозят грузы с континента на континент. Это говорит о способностях украинских специалистов.
Президент Ассоциации немецких инженеров, в которую входит более 2 тысяч инженерных организаций по планированию и строительству, Корнелиус Фолькер выразил уверенность, что проект будет исполнен в назначенные сроки.
- Нас попросили исследовать и найти причину произошедшего с волноломом, и сделать все возможное, чтобы это не повторилось. Я готов найти соответствующих экспертов, которые специализируются в этой области и будут наблюдать за работой. Мы должны скоординировать свои действия, объединить усилия, чтобы выполнить работы к назначенной дате, — отметил эксперт.
Отвечая на вопрос, что же произошло с волноломом, генеральный директор компании «КТО» Анастас Коккин объяснил, что возникла ошибка на этапе проектирования, которое было сделано по заказу Администрации морских портов. Это повлияло на то, что волнолом был деформирован.
- АМПУ предоставила нам документы и соответствующие выводы, — сказал Анастас Коккин. — К сожалению, сроки восстановления волнолома затягивались. И на протяжении двух лет никакого движения не было. Конструктив и позитив наметились только тогда, когда была начата программа германо-украинского сотрудничества. Господин Бомба обратил серьезное внимание на этот вопрос, поскольку это не только инвестиция Германии № 2 (после МЕТРО) в Украине, но и серьезное влияние на возможности всей инфраструктуры Украины. Контейнерные перевозки — наиболее перспективные и универсальные во всем мире. Если Украина хочет улучшать свой инвестиционный климат, свою торговлю, то ей необходимы контейнерные перевозки. А без такого гидротехнического сооружения, как волнолом, контейнерная инфраструктура Украины не может быть нормально развита. Поэтому на уровне правительств Германии и Украины будет договорено об особом контроле выполнения, исполню ван целый ряд европейских процедур, которые действуют в ЕС, — объяснил руководитель контейнерного терминала.
Немецкая делегация во время своего визита также приняла участие в конференции, организованной Украино-немецкой торгово-промышленной палатой. Ее цель — показать представителям малого и среднего бизнеса, которые работают на юге Украины, новые возможности сотрудничества с немецкими компаниями, которые они могут использовать.
- У нас большое количество немецких предпринимателей и фирм с удовольствием вкладывали бы свои капиталы и инвестиции в Украину, — сказал Райнер Бомба. — Но им нужны надежные партнеры, которых мы видим в лице Украино-немецкой торгово-промышленной палаты.
Справка:
Проект строительства терминала «Карантинный мол» предусматривает расширение пропускной способности дополнительно на 600 тыс. TEU годовой перевалки — один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд грн. Строительство начато в апреле 201 Ог В сентябре 2014 г. на причалах нового терминала в тестовом режиме обработаны первые два судна-контейнеровоза. За 2016 год около 40% всех контейнерных грузопотоков обработаны ДП «КТО» на новых причалах Карантинного мола.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |