На станции Усатово полным ходом идет строительство нового зернового терминала. Идея его возведения возникла давно, и принадлежит она начальнику Одесского отделения филиала «Центр транспортного сервиса «Ліски» ПАО «Укрзалізниця» Ивану Емцу. Решение о строительстве вполне объяснимо: зерновой рынок в Украине развивается, и Одесскому отделению приходится расширять возможности переработки грузов.
Вначале построили склад напольного хранения зерна. Оснастили его обычными ленточными погрузчиками, другой техникой, стафировали зерно в контейнеры. Но у такого склада есть свои минусы – там не получится сформировать партии разных зерновых культур. И, по большому счету, невозможно оказать клиенту весь комплекс услуг.
Поэтому и созрела идея построить полнофункциональный зерновой терминал с металлическими емкостями для хранения и обработки зерновых, где обеспечивается технологический цикл – поступление на терминал, лабораторная проверка, обработка, формирование партий, стафирование в контейнеры и отправка получателю. Место для строительства выбрано удачно с точки зрения коммуникаций. Объект возводится непосредственно на территории Одесского филиала на станции Усатово. Рядом объездная дорога, автомагистраль Одесса – Киев, удобное автотранспортное сообщение со всеми портами – Одесским, Черноморским, Южненским. Все близлежащие и внутренние подъездные пути в хорошем состоянии. Здесь же узловая железнодорожная станция, мощности которой позволяют ежесуточно обрабатывать необходимое количество вагонов. Никаких дополнительных участков автодорог или железнодорожных веток достраивать не нужно.
В структуру Одесского отделения филиала «Ліски» входят два терминала. Первый занимается переработкой и отправкой по Украине и за рубеж контейнеров, второй же обрабатывает все остальные виды грузов. Строящийся зерновой комплекс станет новым весьма важным подразделением. Его введение в строй планируется к концу нынешнего года. Строительно-монтажные работы выполнены уже на восемьдесят процентов. Построено здание административно-бытового корпуса с помещениями для лабораторий, операторов управления, весовщиков, слесарных мастерских и других служб. Смонтировано шесть металлических башен-емкостей для хранения зерна. Всего их будет двенадцать. Мощность каждой – тысяча двести тонн. После монтажа оставшихся шести останется выполнить пусконаладочные работы и ввести объект в строй. Все башни имеют конусоподобное днище, благодаря чему зерно легко высыпается, не требуются технические средства освобождения емкостей и зачистки от остатков. Каждая башня оснащена термоподвесками – системами контроля температуры. Предусмотрена и аэрация, позволяющая проветривание зерна и сохранение его качества. В перспективе комплекс дополнят технологическими линиями зерносушки и очистки от примесей и плевел. Лаборатория будет выполнять экспресс-анализ зерна. Если партия окажется зараженной, ее вернут владельцу для проведения фумигации.
Проект разработала компания «Монтажспецстрой». Генеральный подрядчик – фирма «Мегаполис», имеющая большой опыт возведения подобных объектов. На сегодняшний день освоено около шестидесяти миллионов гривень. Дисконтный термин окупаемости составляет девять с половиной лет. Проектная мощность – до тридцати тысяч тонн в месяц, это примерно двадцативагонный состав в сутки.
Примечательно, что оснащение башен и все транспортное оборудование – отечественного производства. Значительная его часть – от группы компаний «Зерновая столица», которые занимаются выпуском оборудования для элеваторов и их обслуживанием. Этот бренд хорошо известен в Украине высоким качеством сервиса.
Многие украинские политики критикуют нынешнюю практику вывоза сырья за рубеж, того же зерна. И, думается, – небезосновательно. Ведь гораздо выгоднее создавать в стране перерабатывающие предприятия и торговать не зерном, а, скажем, макаронами. И цена выше, и новые рабочие места можно создать. Если экономическая политика в этом смысле поменяется, то, очевидно, и зерновой терминал будет простаивать, нести условные потери? Такой вопрос мы задали начальнику нового комплекса Евгению Кобе.
– Никаких потерь в этом случае для нас не будет, – уверен Евгений Степанович. – Некоторые терминалы имеют функцию только отгрузки на суда, в одном направлении. А наш терминал многофункциональный и многовекторный. Во-первых, он будет перерабатывать различные виды зерновых грузов – просо, рапс, пшеницу, ячмень, во-вторых, можно будет перегружать с автотранспорта на железнодорожный и наоборот, отправлять контейнеры за рубеж и получать их оттуда, а если потребуется, то и осуществлять получение-отправку внутри страны. Были времена, когда Украина не вывозила, а ввозила зерно. Наш комплекс и к выполнению такой задачи будет готов.
Мы не стремимся стать крупным трейдером, отправляющим партии по 50-100 тысяч тонн. Будем работать со средними и мелкими партиями, так сказать, «от двери до двери». Главное – оказать клиенту услугу качественно и в полном объеме.
Штат предприятия составит ориентировочно от тридцати до пятидесяти человек – аппаратчики обработки зерна, весовщики, операторы, лаборанты, слесари-электрики, стафировщики.
Как известно, в настоящее время строятся и другие подобные зерновые терминалы. Но этот, в Усатово, можно в определенном смысле назвать особенным. Во-первых, в составе ПАО «Укрзалізниця» он первый, во-вторых, не частный, а государственный.
Принято считать, что частник хозяйствует эффективнее, нежели государство. Но, думается, этот терминал, если учесть его многофункциональность и удобное географическое положение, будет востребован на все сто.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |