ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (Минск, Беларусь) выиграла тендер на поставку в Одессу 47 троллейбусов модели 321 («cябар», в переводе с белорусского языка — «друг»). Машины приобретаются за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития. Стоимость контракта – 8 млн 32 тыс. 259 евро.
Договор на реализацию данного проекта будет заключен в кратчайшие сроки. Согласно правилам закупок ЕБРР, это должно произойти в течение 28 дней со дня оглашения результатов конкурса. Только после этого станут известны сроки поставок машин в Одессу.
Как отметил директор коммунального предприятия «Одесгорэлек-тротранс» (ОГЭТ) Дмитрий Жеман, завершилась двухлетняя эпопея с приобретением большой партии троллейбусов. Он напомнил, что в 2015 году соответствующий договор был подписан с ЕБРР, в 2016 году – договор гарантии, а в ноябре того же года был проведен конкурс на покупку односекционных троллейбусов, в котором приняли участие две компании – дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1» ПАО «АК «Богдан Моторс» (г. Луцк, Украина) и консорциум ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и ООО «Агротехника» (г. Минск, Беларусь). Луцкий «Богдан» предложил к поставке троллейбусы модели Т – 70117, минский «Белкоммунмаш» — модель 321. Считалось, что в результате сделки город получит 45 троллейбусов, но по итогам конкурса оказалось, что за кредитные средства ЕБРР город сможет купить 47 машин. Более низкую цену за единицу предложила компания «Белкоммунмаш», которой и было отдано предпочтение.
Сейчас руководство ОГЭТ уже начало переговоры с белорусским производителем общественного электротранспорта на предмет технического обслуживания и эксплуатации машин. Дело в том, по словам Дмитрия Жемана, что система управления троллейбусами модели АКСМ-321 почти незнакома нашим водителям, поэтому они пройдут обучение в столице Беларуси. В Одессе нет ремонтной базы белорусского завода. Но и это не проблема. Согласно договору, Одесса и Минск вступают в длительные партнерские отношения – предложение «Белкоммунмаша» предусматривает десятилетнюю гарантию, а значит, поставка запчастей гарантирована.
Троллейбус модели 321 – двухосный низкопольный, вместимостью до 115 пассажиров. Модель используется в Днепре, Краматорске, Мариуполе, Чернигове, Черкассах и Северодонецке, а также в городах Беларуси, Латвии, России, Киргизии, Молдовы, Приднестровья, Сербии, Монголии, Аргентины и Колумбии. Машина оборудована бортовым компьютером, системой автономного хода до десяти км, Wi-Fi, кондиционированной кабиной водителя. В ходе переговоров с компанией «Белкоммунмаш» представители КП «Одесгорэлек-тротранс» предложат рассмотреть возможность кондиционирования салона для одесской партии троллейбусов. И, безусловно, все машины будут прибывать в Одессу уже в фирменной одесской трехцветной «ливрее». Первые белорусские троллейбусы появятся на городских маршрутах этой осенью.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |