Пока участники Международной транспортной недели на заседаниях и круглых столах обсуждали стратегические задачи развития отрасли, в том числе модернизацию и развитие путей на юге нашей страны, специалисты регионального филиала «Одеська залізниця» ПАО «Укрзалізниця» завершили реконструкцию восемнадцатикилометрового участка на перегоне Рауховка – Сербка.
Этот участок – один из самых грузонапряженных не только в нашей области, но и в Украине. На протяжении двух этапов ремонтно-восстановительных работ железнодорожники заменили 18,4 километра рельсошпальной решетки.
Периоды таких восстановительных работ специалисты именуют окнами. «Окно» означает время, в течение которого движение поездов по перегону, отдельным путям прекращается для выполнения комплекса строительных или монтажных работ. Как говорят специалисты, в советское время окна были в основном короткие – движение приостанавливалось на 6-8 часов. Сейчас практикуются, наряду с короткими, окна на 15-16 суток и более, в зависимости от объема работ и поставленной задачи.
Восстановление перегона Рауховка – Сербка, к тому же в плановые сроки (работа была организована круглосуточно), – задача важная. Здесь ежедневно трудилось более сотни специалистов. А всего железнодорожники запланировали восстановить в нынешнем году шестьдесят километров пути. Другими словами, перегон Рауховка – Сербка – это почти треть годового задания.
– Этот весьма загруженный участок эксплуатировался без ремонта более десяти лет, – рассказывает заместитель начальника службы пути филиала «Одеська залізниця» Иван Василенко, – так что актуальность задачи понятна. Через этот грузовый ход идут составы в морские торговые порты. В последний раз его ремонтировали в 2002 году. За истекший период через перегон перевезено один миллиард сорок пять миллионов тонн различных грузов.
По словам Ивана Васильевича, если до реконструкции скорость движения поездов на перегоне ограничивалась 60 километрами в час, то сейчас пассажирские поезда могут двигаться по участку со скоростью 100, а грузовые – 80 километров в час. А повышение скоростной планки означает увеличение пропускной способности в доставке грузов. Кроме того, до модернизации пути было ограничение массы грузовых поездов – 4,8 тысячи тонн. Сейчас ограничительная планка стала выше.
Ведь изношенный путь – это простои электровозов и вагонов, это короткие составы, дополнительная маневровая работа. А в сумме это, так сказать, непродуктивные затраты, или, если хотите, недополученная прибыль. Как отметил Иван Василенко, без ремонта этого перегона потери железной дороги каждые полгода составляли бы около тридцати шести миллионов гривень. Дальше без восстановительных работ – еще ниже скорость, скажем, до 40 километров в час. Поэтому хоть так, хоть этак, но без ремонта не обойтись. А расходы на реализацию проекта (главным образом стоимость материалов) окупятся через год и девять месяцев.
Отрадно, что восстановление перегона выполнено в установленные сроки. Тем более, что производству работ, особенно на первом этапе, мешали частые дожди. Да и конфигурация пути здесь непростая. Кривые участки составляют более девяносто процентов на втором этапе, а на первом косогоры – треть отрезка. Все это усложняет работу техники.
Но как отмечают специалисты, свою задачу путейцы, связисты, энергетики выполнили должным образом. Значительный объем работ сделали путевые машинные станции Снегиревка (ПМС-127), Вапнярка (ПМС -128), Усатово (ПМС-261), Цветково (ПМС-129), а также Знаменский центр механизации путевых работ и рельсосварочный поезд РСП-13.
Окно Рауховка – Сербка закрыто. А вслед за этим открыто новое: Знаменка – Чернолесская, где работы будет несколько меньше – предстоит восстановить восьмикилометровый участок.
Но это реконструкция. Если же говорить о капитальном ремонте, то в нынешнем году большой комплекс работ запланирован на участке Арциз – Березино, который уже очень давно не ремонтировался, и составы там идут со скоростью 15-20 километров в час. Весь участок составляет 36 километров. В прошлом году сделано шесть, в нынешнем намечается восстановить восемнадцать, и двенадцать – в следующем. В планах железнодорожников также развитие путей предпортовых станций с целью увеличения их пропускной способности.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |