ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Кино без границ
22.07.2017 / Газета: Одесский вестник / № 29 / Тираж: 5481

ОМКФ-2017

Вселенная кинематографа... Со своими великанами и карликами, созвездиями Голливуда, Млечным путем мейнстрима, черными дырами арт-хауса... И для киноманов Одессы, Украины каждый год Вселенная — эта расширяется — благодаря Одесскому международному кинофестивалю.

В этом году здесь представлено 107 фильмов из 28 стран четырех континентов — широкоформатных и короткометражных, документальных и художественных: драмеди, триллеры, роуд-муви, социальные сатиры, комедии абсурда...

Отблистала Красная дорожка. На сцене Одесской оперы участников и гостей фестиваля с началом одного из ярчайших кинособытий нашей страны поздравили президент ОМКФ Виктория Тигипко, председатель Государственного агентства по вопросам кино Филипп Ильенко, мэр Одессы Геннадий Труханов.

— Семь лет назад фестиваль амбициозно, масштабно заявил о себе. Это, действительно, знаковое событие в культурной жизни нашего города, — убежден Геннадий Труханов. – Кино – это высокое искусство. И необходимо много работать, чтобы его развивать в нашем городе, в нашей стране. Нам необходимо это делать сообща. Я рад, что за эти годы ОМКФ завоевал репутацию праздника интеллектуального кино, праздника большого искусства. В добрый путь, VIII Одесский международный кинофестиваль!

Представлено высокое жюри, оглашены фильмы конкурсных программ. Дань уважения, поддержки и сопричастности выразили участники церемонии открытия фестиваля украинскому режиссеру, лауреату ОМКФ Олегу Сенцову, отбывающему двадцатилетний срок заключения по противозаконному обвинению в терроризме.

Открыла ОМКФ-2017 изящная французская комедия «Чтобы быть уверенным» — на грани фола и простодушной чистоты — молодого режиссера Катрин Тардье. Фильм о боли одиночества, о том, что все мы – братья и сестры, а наши дети – драгоценный подарок провиденья. В общем, – да здравствует любовь! Прекрасное начало ОМКФ, ненавязчиво заявившее главную тему фестиваля, хоть и утверждали его организаторы, что определенная проблематика кинопрограммы не планировалась. Если так – значит, получилось само собой. Судя по всему, такая уж на сегодняшний день у человечества, всевозможными катаклизмами измученного, насущная потребность.

Блистательной презентацией классики французского кино стал грандиозный кинопоказ на Потемкинской лестнице одного из последних фильмов Великого немого «Дамское счастье», снятого в 1930 году выдающимся режиссером Жюльеном Дювивье. Киноперформанс, сопровождавшийся прекрасной музыкой канадского композитора Габриэля Тибодо в исполнении симфонического оркестра и вокалом французской оперной певицы Софии Фурнье, без сомнения, стал незабываемым событием для множества киноманов, заполнивших легендарную лестницу.

Французское кино — знак качества мирового кинематографа – как правило, чуткий барометр человеческих чаяний и страстей. Практически всегда — безукоризненное по форме, достаточно глубокое, независимо от жанра, по содержанию, с хорошими актерскими работами, замечательной музыкой. Оно заставляет зрителя смеяться, плакать, думать. И, может быть, становиться лучше. Прекрасный пример тому — лента французского режиссера Стефана Робелина «Мсье Штейн идет в онлайн». Гала-премьера картины состоялась на ОМКФ-2017. В главной роли – Пьер Ришар. И это говорит все! А музыка Владимира Косма заставляет блаженно ностальгировать, воскрешая в памяти легендарные французские кинобестселлеры. И лента Стефана Робелина сделана в их лучших традициях. Ришар по-прежнему великолепен, забавен и трогателен. И если в начале лихо закрученной истории – основы основ кино – похож на усталого лохматого пса, то в финале, обретя счастье, жизнь, – импозантен и просто неотразим.

Герой Ришара на склоне лет желает обрести любовь. И верит, что он ее достоин. «Я бы не был таким самоуверенным в 79 лет», — отрезвляет его молодой товарищ. «Ты думаешь, долго ждать?» — парирует мэтр. И остро понимаешь, что полнота жизни, любовь необходимы человеку всегда, независимо от возраста. А иначе – безнадега, унылый абсурд существования. И цель желанная – «уснуть… и видеть сны». Как в предельно жесткой и безысходной фантасмагории китайской ленты «Свободно и легко» режиссера Юнь Ген. Либо — отчужденность непонимания, постылая свобода героинь израильской картины «Ни здесь, ни там» режиссера-дебютанта Майсалун Хамуд.

Социальная и духовная – человеческая – несостоятельность, бесплодность ведет к озлоблению ничтожности, саморазрушению. Об этом фильм молодого эстонского режиссера Валло Тоомла «Самозванцы» – микс драмы, мистики, хоррора, гиньоля — с прекрасной медитативной операторской работой Эрика Поллумаа. Лента и ее талантливый постановщик, безусловно, стали открытием фестиваля.

Казалось бы, разные страны, народы, традиции, житейские уклады… Но вот ведь проблемы, надежды, стремления у всех у нас общие. И всем нам без перевода понятен язык кино. Вселенная кинематографа не знает границ.

Автор: Вероника Полищук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту