На прошлой неделе в Измаильском филиале госпредприятия «Администрация морских портов Украины» прошло заседание Совета порта, на котором обсуждалось создание «Стратегии развития внутренней акватории Измаильского морского торгового порта, автодорожной и железнодорожной составляющих инфраструктуры до 2038 года». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
По замыслу организаторов разработки проекта, стратегия должна стать документом, в котором найдут отражение реальные проекты, направленные на развитие акватории. Особое внимание предлагается уделить привлечению круизных судов в Измаильский порт.
Горячую дискуссию вызвала проблема завышенных портовых сборов в Украине. Заместитель председателя правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Владимир Запорожан предложил обратиться в Министерство инфраструктуры и Администрацию морских портов Украины с просьбой на несколько лет освободить судовладельцев от оплаты портовых сборов при заходе их круизных судов в дунайские порты. Также на Совете порта было отмечено, что власти Измаила прилагают усилия для благоустройства города и увеличения его туристической привлекательности. В этих условиях важно совместно развивать туристический продукт, который мог бы конкурировать с соседним Вилково.
При разработке стратегии очень важно совмещать уже приобретённый опыт развития портовой инфраструктуры и перспективные проекты. К примеру, по информации первого заместителя начальника администрации Измаильского порта Сергея Лапонога, в настоящее время в акватории порта реализуются два частных инвестиционных проекта – строительство газового терминала на 85 км реки Дунай и оборудование стрелочного железнодорожного перехода в районе элеватора, что позволит увеличить пропускную способность порта.
Капитан Измаильского порта Анатолий Колесников внёс предложение о дополнении стратегии такими пунктами как приобретение пожарного буксира и буксира ледового класса. К тому же, по его словам, украинские дунайские порты должны приобрести буксир-спасатель для работы в глубоководном судовом ходе «Быстрый».
Через две недели члены Совета порта соберутся вновь, чтобы дополнить стратегию развития внутренней акватории Измаильского морского порта, автодорожной и железнодорожной составляющих инфраструктуры и прилегающих территорий с учётом поступивших предложений. В любом случае, разработка стратегии – процесс многоступенчатый и довольно длительный. После утверждения проекта в Измаильском филиале АМПУ он должен будет пройти согласование в Администрации морских портов и Министерстве инфраструктуры Украины.
А тем временем…
ГП «АМПУ» представила очередные проекты по дноуглублению акваторий украинских портов на 2017 год. Однако Измаильского порта в этом перечне нет.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |