Председатель правления Украинского Дунайского пароходства, депутат Одесской областной рады Дмитрий Баринов провел брифинг для местных и областных СМИ по итогам работы возглавляемого им предприятия в первом полугодии. Он напомнил о сложной ситуации, с которой начался год: порядка 50 суток продолжался ледостав, что повлекло за собой убытки по итогам первого квартала. Возмещать их активно пароходство начало во втором квартале. Полученная компанией прибыль позволила компенсировать все потери.
– После открытия навигации условия работы пароходства, как в навигационном плане, так и в плане загрузки, были благоприятными, – рассказал Д. Баринов. – Речной флот УДП за шесть месяцев 2017 года перевез 1165 тысяч тонн грузов, что на шесть процентов больше, чем в 2016 году. Услугами порта воспользовались 5,4 тысячи пассажиров, что превысило итог прошлого года на 1,4 тысячи, то есть на 35 процентов.
Номенклатура перевозок в основном остается традиционной. В экспорте это железорудное сырье, уголь, кокс для меткомбинатов «Hesteel Serbia Iron & Steel» (Белград, Сербия) и «ArcellorMittal» (Галац, Румыния). Правда, по информации, румыны намерены переориентироваться на перевозки железной дорогой, что влечет за собой потери и для Измаильского морского торгового порта, и для пароходства. Поэтому сейчас руководство порта интенсивно ведет с партнерами переговоры, чтобы этого не допустить.
В перевозках между иностранными портами основная номенклатура осталась неизменной – зерновые грузы из портов Венгрии, Сербии на Констанцу; агропродукция из зерна (глютен кукурузы, зародыши кукурузы, жмыхи и т.п.) из портов Австрии, Словакии, Венгрии на Констанцу; удобрения из Австрии, Хорватии на порты практически всех дунайских стран; металлопродукция из Смедерево производства «Hesteel Serbia Iron & Steel» на Австрию, Венгрию и другие страны. Окончание зернового сезона было активным, однако начиная с июня стартовал период традиционного межсезонья, что сократило грузовую базу для перевозок флотом УДП.
Что касается пассажирского флота, то в начале квартала, согласно расписаниям, заработали три круизных судна УДП. Помимо т/х «Молдавія» и т/х «Україна», которые работают с фрахтователем «BigXtra» уже второй год, туристам очень нравятся и круизы на т/х «Дніпро». Была проведена пролонгация контракта этого судна. Оно отработает полную пассажирскую навигацию до октября.
Еще одна хорошая новость: на днях Украинское Дунайское пароходство подписало договор с австрийской компанией «Donau Touristik» об отфрахтовании теплохода «Волга» в 2018 году. С 16 июня до конца августа «Волга» будет выполнять семидневные рейсы на линиях Пассау – Будапешт – Пассау и Пассау – Вена – Пассау.
– По опыту последних двух лет ожидаем, что договор будет продлен на более длительный период, – отметил Дмитрий Анатольевич. – Пассажирами теплохода станут велотуристы. Очень интересный рейс с точки зрения экономики, но есть существенный минус – теплоход не будет задействован весь навигационный период. Поэтому параллельно мы ведем переговоры с основным фрахтователем пассажирских теплоходов УДП – немецкой компанией «BigXtra», которой пароходство предложило отфрахтовать теплоход «Волга» с середины апреля до 16 июня 2018 года. Таким образом, мы стремимся задействовать судно на весь навигационный период. Здесь большой плюс уже в том, что «Волга» начнет, наконец, работать. На теплоходе уже проводятся ремонтные работы. Сегодня основная задача – набор экипажа. В частности, остро стоит вопрос нехватки судоводителей и механиков, так что приглашаем на работу специалистов, вакансии есть.
Проблема с кадрами ощущается и на Килийском судоремонтном заводе – как по инженерным специальностям, так и по рабочим. Высококвалифицированные специалисты – корабелы, к сожалению, разъехались в поисках работы за рубеж. Однако при этом УДП при всех проблемах сумело впервые за 12 лет построить свою собственную баржу СЛЖ – 021, и уже отправило ее в рейс. В планах на 2017 год – строительство как минимум еще одной такой баржи.
– Много средств мы вкладываем и в ремонт флота, – подчеркнул Д. Баринов. – Только в первом полугодии на это было потрачено 27 миллионов гривень.
Дальнейшие перспективы развития УДП во многом связывает с проектом обновления флота. На днях Дмитрий Баринов вернулся из Пекина, где успешно провел переговоры с представителями китайской государственной компании «China National Technical Import and Export Corporation» (CNTIC), специализирующейся на финансировании проектов в сфере инфраструктуры, энергетики, транспорта, металлургии по всему миру. В послужном списке компании – финансирование проектов на 110 миллиардов долларов США.
CNTIC был представлен проект обновления флота УДП, который состоит в модернизации 21 буксира и строительстве 40 барж типа СЛЖ. Общая стоимость проекта оценивается в 50 млн долларов США. Подписан меморандум о взаимопонимании между УДП и CNTIC, в котором отражены результаты переговоров и указаны дальнейшие шаги, необходимые для реализации проекта. Китайские партнеры обозначили сроки строительства – флот необходимо обновить за 2,5 года и пустить в работу. На протяжении этого времени УДП будет погашать только проценты по кредиту (2,5% годовых), а затем, на протяжении 10 лет, – проценты и тело кредита.
– К концу текущего года нам необходимо утрясти все формальности, – уточнил глава правления ЧАО «УДП», – пройти необходимые согласовательные процедуры и выйти на подписание контракта, чтобы первые средства могли зайти уже в начале следующего года.
С китайскими партнерами рассматривался и вопрос модернизации КССРЗ. Здесь они показали свою заинтересованность, однако окончательное решение будет принято после приезда их делегации в Украину и знакомства с технической базой и мощностями предприятия.
– Нам часто задают вопрос: «Как вы намереваетесь возвращать 50 миллионов долларов», – продолжил Д. Баринов. – Здесь простая арифметика: за год мы только на ремонт флота потратили около 40 миллионов гривень. А здесь будут обновленные суда, и только на топливе нам удастся сэкономить до 40 процентов средств. Мы считаем, что целесообразнее тратить деньги на обновление флота, чем на ремонт и эксплуатацию старых и неэкономных судов.
– Новый флот и стабильная доля рынка дунайских перевозок, – так в завершение брифинга сформулировал цели компании Д. Баринов.
Таким образом, к своему 85-летию УДП имеет шанс прийти с новым флотом и сохранив собственную долю перевозок судоходного рынка на Дунае, которая на данный момент составляет порядка двадцати процентов. Наличие столь весомой доли, безусловно, – показатель жизнеспособности ЧАО «УДП». Без обновления флота сохранить ее было бы практически нереально. Пароходство поступательно движется к намеченным целям, и сегодня является одним из наиболее успешных государственных предприятий в морехозяйственном комплексе Украины.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |