Кто из нас не ездил в летнюю жару поездом! Заходишь в вагон – а там пекло. Еще душнее и жарче, чем на перроне – 36-40 градусов. Воздух становится прохладным только через час-полтора после отправления поезда. Ведь вагонные кондиционеры работают только во время движения поезда.
В пассажирском вагонном депо станции «Одесса-Главная» регионального филиала ПАТ «Укрзалізниця» завершаются работы по монтажу источников внешнего питания для кондиционеров, чтобы охлаждать воздух в вагонах перед отправлением в рейс.
Отныне пассажирские вагоны будут подаваться на посадку с комфортной температурой внутри – 22-24 градуса. Кондиционировать станут пассажирские поезда местного формирования и ПАТ «Укрзалізниця». Разумеется, речь идет о вагонах, имеющих систему кондиционирования. Это купейные и спальные.
Проект монтажа реализовывался в течение нескольких месяцев. Девяносто колонок внешнего питания установлены в пассажирском вагонном депо «Одесса-Главная» (ЛВЧД-3), в южном парке ПКТО станции «Одесса-Застава-І» и в ПКТО станции «Одесса-Товарная».
– Все поезда нашего регионального формирования будут охлаждать в пассажирском вагонном депо «Одесса-Главная», – рассказывает заместитель начальника по эксплуатации пассажирского вагонного депо «Одесса-Главная» Вадим Бурлак. – Остальные распределят между станциями «Одесса-Товарная» и «Одесса-Застава-І».
На станциях «Одесса-Товарная» и «Одесса-Застава-І» будут охлаждать оснащенные системой кондиционирования вагоны поездов № 26 «Одесса – Львов», № 84 «Ковель – Одесса», № 64 «Днепропетровск – Одесса», № 137 «Одесса – Запорожье».
При заключении соответствующих договоров можно будет также охлаждать вагоны международных поездов, например, № 94 «Минск – Одесса».
Колонки внешнего питания универсальны. Они обеспечивают три вида напряжения и могут использоваться для подключения, к примеру, сварочных аппаратов и другого оборудования. Но главное их назначение – обеспечивать энергией встроенные системы кондиционирования.
В настоящее время все колонки уже подключены, система находится в стадии проверки энергетиками и эксплуатационниками. Уже разработан график подачи поездов «под охлаждение».
– Разумеется, об экономической выгоде речь не идет, напротив, это дополнительные затраты материально-технических, трудовых ресурсов, времени, – говорит Вадим Бурлак, – но пассажирам станет комфортнее. Ведь наша задача – улучшать качество сервиса.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |