Подведены итоги работы в первом полугодии текущего года Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета.
От жителей города принято 83 тысячи 294 заявления на предоставление административных услуг и оформление документов разрешительного характера
(на 27% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года). Результаты предоставления административных услуг увеличились на 18,7% в сравнении с первым полугодием 2017 года.
- Мы помним, что еще в апреле прошлого года органами местного самоуправления в рамках децентрализации были переданы полномочия на регистрацию места проживания физических лиц, а в октябре — услуги Государственной архитектурно-строительной инспекции, — отметила директор Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова. — Кроме того, с мая 2017 года из перечня админуслуг, оказываемых Центром предоставления административных услуг, выведены те из них, что связаны с регистрацией недвижимости. Таким образом, изменилась структура административных услуг. Доля государственных админуслуг сократилась с 64,1% в первом полугодии прошлого года до 29,8% в первом полугодии этого года. В то же время доля местных административных услуг за тот же период увеличилась: с 33,4% до 66,2%. Доля выданных документов разрешительного характера также возросла: с 2,5% до 4%. Если в первом полугодии 2016 года оказано административных услуг и выдано документов разрешительного характера в общем количестве 73 тысячи 306, то в первом полугодии 2017 года — соответственно 86 тысяч 980.
В структуре государственных административных услуг наибольший удельный вес составляют услуги, предоставляемые Главным управлением Государственной миграционной службы Украины в Одесской области — 51,9%. На втором месте услуги, оказываемые управлением Госгеокадастра в г.Одессе — 27,6%, на третьем — главным управлением Госгеокадастра в Одесской области — 10%, на четвертом — департаментом Государственной архитектурно-строительной инспекции в Одесской области — 6,8%.
В первом полугодии 2017 года существенно возросла выдача документов разрешительного характера. В июне: таких документов выдано на 104,5% больше, чем в июне 2016 года.
Возросло и количество оказываемых местных административных услуг: в июне 2017 года их оказано в 1,3 раза больше, чем в июне 2016 года.
В структуре местных административных услуг наибольший удельный вес составляют те из них, что оказываются Департаментом предоставления административных услуг Одесского городского совета, — 75,6%. На втором месте услуги, оказываемые управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета, — 6,4%; на третьем месте услуги, оказываемые управлением архитектуры и градостроительства Одесского городского совета, — 5,6%.
Как отметила руководитель Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета, одним из важнейших направлений в работе Центра предоставления административных услуг является организация предварительного консультирования одесситов и запись их на прием.
- С целью обеспечения удобств и оперативности обслуживания граждан в нашем Департаменте работает колл-центр, — сказала Евгения Георгиевна. — Главной задачей сотрудников этого подразделения является качественное консультирование горожан о порядке получения различных административных услуг и, соответственно, осуществление предварительной записи на прием. В первом полугодии колл-центром принято 35 тясяч 234 обращения для получения консультаций и предварительной записи на прием. Это на 23 тысячи 942 обращения больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.
Продолжается предоставление административных услуг для граждан с ограниченными физическими возможностями с выездом на дом. Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета обеспечен необходимыми ресурсами и транспортом, выезд осуществляется на безоплатной основе. В первом полугодии текущего года администраторами осуществлено 86 выездных приемов.
В рамках проводимой реформы децентрализации власти центрам предоставления административных услуг предоставлены полномочия по приему документов на оформление паспортов с бесконтактными электронными носителями. Прием документов для оформления и выдачи паспорта гражданина Украины нового образца в форме ID-карты через центр предоставления административных услуг начался 7 февраля 2017 года — в Малиновском и Киевском районах Одессы. В конце марта 2017 года начат прием документов для оформления и выдачи паспортов гражданина Украины для выезда за границу.
По информации Евгении Абрамовой, с марта по июнь этого года отделом государственных административных услуг в Малиновском районе Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета принято 1397 заявлений на оформление и выдачу паспорта гражданина Украины нового образца в форме ID-карты и паспорта гражданина Украины для выезда за границу. Выдано 983 готовых паспорта. Отделом государственных административных услуг в Киевском районе принято 1252 заявления, выдано 613 готовых паспортов.
Для качественного обслуживания граждан Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета постоянно работает над совершенствованием своей деятельности. Выполнен целый ряд важных мероприятий. В Youtube зарегистрирован канал, через который ведется прямая трансляция с камер видеонаблюдения, установленных в зонах приема посетителей отделов государственных административных услуг в Малиновском и Киевском районах. Пятнадцать администраторов Департамента в феврале этого года прошли курсы по повышению квалификации в Одесском региональном институте государственного управления при Президенте Украины и получили сертификаты по результатам выполнения 72-часовой профессиональной программы. В январе 2017 года в Департаменте был проведен семинар-тренинг по тематике организации предоставления административных услуг, связанных с оформлением и выдачей паспортов гражданина Украины в форме ID-карты и для выезда за границу.
По различным направлениям совместной работы Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета активно сотрудничает с Главным территориальным управлением юстиции в Одесской области, средствами массовой информации, Ассоциацией городов Украины, коллегами из других регионов.
- Важным положительным результатом совместной работы Департамента предоставления административных услуг с депутатским корпусом Одесского городского совета и Государственной миграционной службой стало решение «Об освобождении отдельных категорий лиц, место жительства которых зарегистрировано в городе Одессе, от оплаты части стоимости административной услуги по оформлению (в том числе взамен утраченных или похищенных), обмену документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус, которая зачисляется в бюджет города Одессы», — подчеркнула Евгения Абрамова. — Это решение Одесского городского совета, принятое 27 июля 2017 года, позволит социально незащищенным категориям одесситов сэкономить свой семейный бюджет при оформлении биометрических паспортов.
Напомним о том, что график работы Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета по-прежнему ориентирован на граждан. Прием ведется шесть дней в неделю: во вторник и в четверг — с 9.00 до 20.00, в понедельник, среду, пятницу и субботу — с 9.00 до 16.45. Центр работает без перерыва на обед.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |