ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Жаркое лето спасателей
15.08.2017 / Газета: Одесские известия / № 60(4986) / Тираж: 18937

В один из июльских дней дежурный капитан-координатор Государственного морского спасательно-координационного центра Казенного предприятия «Морская поисково-спасательная служба» получил сообщение о том, что в районе острова Джарылгач сел на мель катер с пассажирами на борту. Буквально сразу же из порта Скадовск был направлен поисково-спасательный катер МПСС. Эвакуированы семь человек – трое взрослых и четверо детей, в связи с психологической усталостью. Они доставлены в порт Скадовск для оказания им медицинской помощи.

После этого спасатели получили сообщение от капитана катера ОМ-103, который также находился на мели рядом с вышеупомянутым ОМ-104, об эвакуации с острова Джарылгач пассажиров, которых он привез утром и забрать уже не смог. Для помощи был направлен тот же ПРК-05 КП, который эвакуировал 13 пассажиров, среди них 6 женщин и 7 детей до трех лет.

К 22.20 с ОМ-103 были эвакуированы еще 16 пассажиров, из них 6 женщин и 10 детей. Пассажирские катера были сняты с мели и сопровождены в порт Скадовск. Суммарно эвакуировано тридцать шесть человек.

Разумеется, такие авралы у морских спасателей случаются не каждую неделю. Но нынешним летом по сравнению с прошлыми годами работы заметно прибавилось. За семь месяцев 2017 года количество проведенных операций уже вдвое превышает показатели прошлого года, а количество людей, которым была оказана помощь, составляет 76 человек.

Сказывается увеличение потока туристов и отдыхающих на всем подконтрольном Украине северо-западном побережье. Понятно, что к каждому отдыхающему, к каждому прогулочному судну спасателя не приставишь. Тем более что морской район ответственности Украины – около 137 тысяч квадратных километров – огромнейшая акватория. Но задача спасателя – максимальный контроль.

– Наше предприятие создано в 2011 году, работать в полную силу оно начало только с прошлого года, – рассказывает и.о. заместителя директора МПСС по поиску и спасению Сергей Дубин. – А в нынешнем мы наладили тесное взаимодействие с другими под­разделениями, занимающимися спасением: с Государственной службой чрезвычайных ситуаций Украины, с Государственной пограничной службой Украины, с ВМС ВСУ, с береговыми коммунальными спасательными службами. Обмен сводками происходит ежедневно. Такое межведомственное сотрудничество позволяет максимально контролировать ситуацию в зоне ответственности Украины.

МПСС, в состав которого входит координационный центр с подготовленными специалистами и флот, помогает «смежникам» в выполнении их профильных задач. Хотя, в общем-то, задачи эти можно считать общими. К примеру, сотрудники нацполиции информируют центр о возможном инциденте, скажем, с каким-либо судном. И сотрудники центра сразу же берут информацию в работу. Их задача – выяснить по своим каналам, что происходит, установить связь и оказать помощь, если на судне в ней нуждаются. В таком случае на помощь направляется катер.

Пункты базирования поисково-спасательных катеров МПСС определены таким образом, чтобы контролировать всю морскую зону ответственности.

Государственный морской спасательно-координационный центр принимает информацию со спутниковых систем и из-за рубежа. Так что украинским спасателям известно все, что происходит на просторах Мирового океана.

Уровень готовности катеров повышен в этом году до получасового. На самом деле поисково-спасательные суда готовы выйти на задания до истечения 30 минут. По сравнению с прошлым годом стал выше уровень подготовки специалистов. В учебе уделяется особое внимание спасательным операциям в форс-мажорных обстоятельствах и в условиях плохой погоды.

В нынешнем году в МПСС принят на вооружение буксир. Он способен выполнять самые сложные задачи в любой отдаленной точке зоны ответственности и действовать в ледовой обстановке. Готовность его к выходу составляет один час.

Единственное, чего не хватает МПСС, – своей специализированной авиации, способной выполнять поисково-спасательные операции над морем и эвакуацию людей.

– Наличие собственной авиации в определенной мере положительно повлияло бы на количество пассажирских судозаходов в украинские порты, – говорит Сергей Дубин. – Ведь пассажирские операторы, планирующие круизы, учитывают и этот критерий безо­пасности.

Есть основания говорить, что поступление в МПСС специализированных вертолетов – дело недалекого будущего, как и обновление флота. По мнению специалистов, службе нужны еще два средних судна с достаточным ресурсом автономного плавания.

Автор: Александр Кумайгородский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту