В материале «Перегруз под прицелом» («ОВ» N2 47 от 1 июля 2017 года) речь шла о проблемах, связанных с обеспечением качественного мониторинга и габаритно-весового контроля(ГВК) грузового транспорта на дорогах области.
Поводом продолжить тему стала состоявшаяся несколько дней назад в управлении транспортно-коммуникационной инфраструкты облгосадми-нистрации встреча с руководителями ведущего в регионе производителя весовых комплексов — технического научно-производственного центра (ТНПЦ) «ТОМ». Накануне встречи Кабинет Министров одобрил проект постановления об оптимизации процедуры ГВК и усилении контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных средств.
- Сегодня при строительстве весовых комплексов, к сожалению, предпочтение отдается не качеству, а их количеству, — отметил начальник управления Юрий Кононенко. -Поэтому в настоящее время состояние весового контроля в области оставляет желать лучшего. Долгое время этим занимались разные структуры — ГАИ, Укртрансинспекция, затем Укртрансбезопасности, а у семи нянек, как известно, дитя без глаза. Но в любом случае вес грузов на территории области необходимо оперативно контролировать. Пока для этого используются передвижные (подкладные) весы, но уже в ближайшее время предполагается охватить территорию области системой ГВК.
В решении проблемы перегруза непосредственное участие принимает и глава областной госадминистрации Максим Степанов. Стоит задача наряду с передвижными весами ввести в строй стационарные комплексы ГВК. Прежде всего — на международных пунктах пропуска, расположенных в Староказачьем, Удобном, Кучургане. Поскольку нередки случаи, когда при следовании грузового транспорта из Румынии груз перед украинской границей перегружают с двух авто на одно и затем машины спокойно двигаются по нашей территории с пере-
грузом, общей массой в 50-60 тонн. Все это привело к тому, что, например, на севере области, особенно в Балтском и Кодымском районах, практически полностью отсутствует дорожное покрытие.
Облгосадминистрация заинтересована прежде всего в сотрудничестве с предприятиями, выпускающими качественную продукцию при приемлемых ценах. И, конечно, приоритет при этом будет отдаваться региональным производителям, — подчеркнул Юрий Владимирович.
Предприятие «ТОМ», работающее на украинском рынке четверть века, выпускает полуавтоматические весы, обеспечивающие коммерческое измерение веса груза как в статике, так и в движении, причем с высокой точностью взвешивания — погрешность составляет 0,1%.
Два года назад руководство центра обратилось к тогдашнему председателю ОГА Саакашвили с предложением установить за счет предприятия весы на дорогах области и взимать при взвешивании с водителей машин, следующих на элеватор или консервный завод, символическую плату, выдавая официальный документ с указанием времени и места взвешивания. Однако Саакашвили проигнорировал инициативу одесских весостроителей. А если бы оно было реализовано, за эти два года удалось бы сберечь не одну сотню километров наших дорог.
Применяющиеся сегодня передвижные весы,по мнению специалистов, малоэффективны и не обеспечивают быстрого и точного взвешивания.
- Суть весового контроля на передвижных весах состоит в том, что каждая ось взвешивается в статике, — говорит учредитель ТНПЦ «ТОМ», кандидат технических наук Михаил Никитинский. — А это значит, что на взвешивание пятиосной фуры необходимо тратить порядка 15 минут. Так что за сутки через весовой контроль пройдет не больше ста автомобилей -при том, что ежесуточная потребность во взвешивании в десять раз больше.
Мы предлагаем автоматизирован-
ный весовой контроль на стационарных весах, которые обеспечивают как поосное взвешивание в движении, так и — в случае необходимости — взвешивание стационарное. Причем измерение веса одного авто будет происходить в течение тридцати секунд, то есть в 20-30 раз быстрее. При этом стоимость предлагаемых предприятием весов вполне сопоставима с ценой передвижных весов. Средства же, полученные от ГВК автомобилей, составят 100-150 млн гривень.
- Предложения одесских весостроителей очень интересны, — подчеркнул Юрий Кононенко. — Мы сможем, не тратя деньги областного и государственного бюджетов, закупать и обновлять технику, создав при этом на территории области систему предварительного взвешивания грузового автотранспорта.
В этом году в рамках таможенного эксперимента Одесская область получила один миллиард триста миллионов гривень на реконструкцию дорог общегосударственного и междуна-роднрго значения. С 2018 года все местные дороги, а это 5300 километров, перейдут на баланс облгосадми-нистрации. Они будут дотироваться из госбюджета, заработает дорожный фонд, в который пойдут средства от топлива, продажи запчастей. По предварительным расчетам, это около 470 миллионов. Конечно, учитывая состояние наших дорог, этого мало. Однако в следующем году планируется собрать 720 млн, а еще через год — 1 млрд 100 миллионов гривень.
Сотрудничество с весостроителями имеет хорошие перспективы и в рамках проводимой децентрализации.
- По территории Белгород-Днест-ровской, Измаильской и Ренийской громад проходит большое количество транспорта, — сказал Юрий Кононенко. — И они из собственных бюджетов вполне могут оплатить установку стационарных комплексов в портах, на элеваторах и других объектах.
Как видим, проблему перегруза на областных трассах собираются решать системно. В роли регионального «толкача» выступит облгосадминистрация в тандеме со службой автомобильных дорог области, на балансе которой находятся все дороги государственного и международного значения. Местные дороги также будут в ведении областной госадминистрации, и на нее лягут решения по установке весовых комплексов. А главное — проблемой непосредственно займутся и громады.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |