В самом конце минувшей недели Одессу посетила внушительная делегация во главе с премьер-министром страны Владимиром Гройсманом. Повод был более чем весомый — начало процесса строительства новой взлетно-посадочной полосы Одесского аэропорта. Это то, чего город ждал десятки лет.
Одесса замерла в ожидании высоких гостей уже с самого утра. Еще за несколько дней до этого полиция, которая всячески пытается показать свое отличие от бывшей милиции и ГАИ, все-таки воспользовалась испытанным методом «попередников» и посоветовала в центр Одессы завт-ра не соваться, так как город будет перекрыт, а движение парализовано в связи с приездом «особо охраняемого лица».
Но будем объективны, ничего этого не произошло. Центр не перекрывали, и такого казуса, как раньше, когда «охраняе-мое лицо» еще не выехало, только бреется, а движение уже парализовано, на этот раз удалось избежать.
Показательно и то, что городские власти не занимались показухой. Сейчас это немного забылось, но совсем недавно, еще несколько лет назад, предыдущие мэры, стремясь угодить начальству, массово сгоняли бюджетников и детей, размахивающих флажками, вдоль тех улиц, где должен был проехать кортеж. Чтобы высших чиновников, выглядывающих из окошка персонального автомобиля, радовали осчастливленные их приездом лица.
Во времена Ющенко и Гурвица детей заставляли махать оранжевыми флажками, во времена Януковича и Костусева — бело-голубыми. Теперь, надеемся, всё это окончательно в прошлом.
ВПП
ЗА 30 МЕСЯЦЕВ
Сразу после прилета, сойдя с трапа самолета, Владимир Гройсман прямо в аэропорту открыл торжественное мероприятие по случаю начала строительства новой взлетно-посадочной полосы. По традиции, премьер, мэр Одессы Геннадий Труханов и глава ОГА Максим Степанов заложили капсулу на месте будущей ВПП.
После ее постройки аэропорт Одессы сможет принимать и отправлять воздушные суда всех классов. Причем ожидается, что работы проделают в рекордно короткие сроки. Премьер пообещал найти ресурсы, чтобы новую полосу одесситы получили не позднее, чем через 30 месяцев.
«Ее ввод в эксплуатацию будет развивать как региональную экономику, так и экономику всей страны», — сообщил он.
Кабинет министров выделил на строительство новой взлетно-посадочной полосы 500 млн. гривень. Эти средства планируется потратить до конца текущего года. А в следующем году будет выделен еще 1 млрд. 170 млн. гривен.
Длина новой полосы составит 2 тысячи 800 метров с комплексом необходимых рулежных дорожек и оборудования для захода на посадку по категории III-а. Под ее строительство отведен земельный участок, получена экспертиза проектно-сметной документации и утвержден титул строительства.
Новая полоса позволит принимать в Одессе более тяжелые типы воздушных судов, включая Boeing-767, а несущая способность ВПП будет почти в два раза больше существующей.
Предполагается, что постройка новой взлетно-посадочной полосы позволит увеличить пассажиропоток одесского аэропорта вдвое.
«Уверен, что главы облгос-администрации и города объединят усилия для того, чтобы за нормативный термин (два с половиной года) полоса была сдана в эксплуатацию и одесский аэропорт на карте аэропортов Европы и мира занял достойное место», — отметил Владимир Гройсман.
В свою очередь, Геннадий Труханов подчеркнул: «Это поистине историческое событие для нашего города, к которому мы шли не один год. За послед-ние три года мы добились колоссальных успехов, которые позволили нам заявить об Одессе как о туристической столице, а также городе с благоприятным инвестиционным климатом. Но в Одессе не хватало самой малости — современного, качественного, безопасного аэропорта. И сегодня мы устраняем и этот маленький недостаток нашего региона. Но хочу сказать, для меня и нашей команды это лишь начало новой кропотливой работы».
СОВРЕМЕННЫЙ АВТОХАБ
Затем Владимир Гройсман поехал в Одесский морской торговый порт — для открытия на его территории современного и отвечающего всем европейским стандартам «Автохаба» по растаможке подержанных автомобилей.
Ожидается, что запуск этого сервиса позволит привлечь в город больший поток машин для растаможивания.
«Создание такого экспресс-сервиса, как автохаб, в формате «единого окна» для оформления автопродукции, которая въезжает в Украину, является приоритетом для украинской таможни. Мы сделаем качественный сервис для всех групп товаров, чтобы у людей, которые занимаются бизнесом, не было никаких оснований у кого-то что-то просить или давать взятки. Установим здесь сканеры, чтобы избежать недоразумений с предпринимателями и коррупции со стороны таможенников и других структур», — отметил Владимир Гройсман.
«Автохаб» будет работать максимально быстро и без бюрократических проволочек. Для этого в хабе работают представители сразу семи органов и учреждений. Ранее все ведомства, задействованные в этом процессе, находились в разных местах Одессы.
Принцип работы нового сервиса таков: авто в контейнерах будут доставлять на территорию «Автохаба». После растаможки автомобиль отправят на специальную площадку для осмотра профильными службами, а владелец подаст таможенную декларацию. Также на месте он получит свидетельство о регистрации, регистрационные номера любого региона Украины и даже, при необходимости, сможет провести тех-обслуживание машины на СТО. Плановая пропускная способность хаба — 50-100 автомобилей в день, весь процесс будет занимать около часа-полутора. Работать «Автохаб» будет без выходных, с 9 до 21.
В настоящее время по морю в Украину прибывает только около 30% всех авто. Власти рассчитывают, что открытие «Автохаба» существенно изменит это соотношение в сторону увеличения.
ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ
Затем премьер-министр посетил международную конференцию, посвященную «транспортному коридору «Европа — Азия». Как подчеркнул глава правительства, место проведения мероприятия — Одесса выбрано не случайно, ведь Украине принадлежит ключевая роль в перевозках между Европой и Азией.
«Мы имеем порты, имеем границу с ЕС, имеем соглашение о свободной торговле с европейскими партнерами, введен безвизовый режим. Мы развиваем железные дороги, которые с каждым годом будут становиться более надежными партнерами. Мы растем экономически», — сказал Владимир Гройсман.
Он добавил, что максимально возможный товарооборот через территорию Украины, при благоприятных для транзита условиях, может достичь 300 млрд. долларов США, что в 20 раз больше существующего уровня. Работа в данном направлении уже ведется. Речь о масштабной программе развития дорожного хозяйства, корпоратизации «Укрзализныци», либерализации доступа к авиационному, автомобильному, водному транспорту, железнодорожно-паромному сообщению.
«Будем развивать речной флот, видим потенциал развития именно речного судоходства в Украине», — рассказал Владимир Гройсман.
И ВНОВЬ
О ДОРОГАХ
Напоследок глава Кабмина ознакомился с качеством и ходом ремонтных работ на трассе «Одесса — Киев», остался доволен увиденным и вспомнил о ремонте другой важной трассы, «Одесса — Рени».
Как заявил премьер, эпопея с трассой на юг огбласти наконец-то подходит к завершению.
«Мы видим, что работы на трассе «Одесса — Рени» уже фактически завершаются, — отметил он. — В этом году на ремонт дорог в Одесской области, в виде пятидесяти процентов от суммы перевыполнения плана поступлений от Одесской таможни, направлено более двух с половиной миллиардов гривень. В следующем году правительство намерено направить на ремонт дорог Украины 40 млрд. гривень».
На этом визит главного министра страны завершился.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |