В июне следующего года, если пойдут по плану финансирование и строительство, вступит в строй новый мостовой переход через Сухой лиман в селе Малодолинское с подходами на автодороге Одесса – Черноморск. О реализации важнейшего для области инфраструктурного проекта шла речь на совещании в Одесской облгосадминистрации под председательством Максима Степанова. В деловой встрече приняли участие городской голова Черноморска Валерий Хмельнюк и его заместитель Юрий Крук, и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс, директор ООО «Югтрансстрой» Николай Курочка и другие руководители и специалисты.
Ныне действующий понтонный мост уже «дедушка». Он был введен в эксплуатацию в далеком 1986 году как временное гидротехническое сооружение. Но, как известно, часто временное становится довольно-таки постоянным. Как отметил Валерий Хмельнюк, за прошедшие годы в морском торговом порту Черноморска построено много объектов, немало средств вложено в развитие паромной переправы. А временный понтонный мост все старел и ветшал, держа на своих «плечах» сообщение между берегами Сухого лимана. Нагрузка немалая: ежегодно по «понтону» проезжает семь миллионов автомашин. Естественно, с точки зрения безопасности здесь не все в порядке. Сооружение, находящееся на балансе ГП «АМПУ», рассчитано на автотранспорт с нагрузкой на ось до двадцати тонн, в то время как по нему идут и большегрузные машины.
Все это привело к тому, что понтонный мост находится сейчас в плохом техническом состоянии, а его пропускная способность уже не соответствует возрастающему потоку автотранспорта, особенно в условиях изменившейся номенклатуры перерабатываемых портом грузов, основу которой составляют зерновые. Как результат – бесконечные пробки.
Более того, летом 2014 года проезд по дороге Одесса – Черноморск (Ильичевск) в связи с ремонтными работами был закрыт почти на месяц, что затруднило транспортное сообщение.
Теоретически было два варианта: капитально отремонтировать нынешнее временное гидротехническое сооружение либо построить новый мостовой переход. А практически – у второго варианта альтернативы нет. Как отметил заместитель Черноморского городского головы Юрий Крук, в июле 2019 года истекает срок действия регистровых документов на эксплуатацию нынешнего понтонного моста. И по расчетным данным, на капитальный ремонт потребуется не менее сорока миллионов гривень. Вкладывать такие средства во временное сооружение нецелесообразно. Тем более что латать его приходится постоянно, выделяя средства на поддержание в эксплуатационном состоянии.
Реализация нового проекта, разумеется, дороже – чуть больше ста тридцати миллионов гривень. Но это будет современный полноценный мостовой переход, комплекс, который сыграет стратегическую роль в транспортно-промышленном развитии региона. По проекту длина самого моста составит сто метров, и шестьсот метров – подходы со стороны Одессы и Черноморска (мостовой переход является частью трассы М-27, которая относится к автодорогам международного значения).
– Финансировать такой проект из городского бюджета Черноморска, – неподъемная ноша, – отметил Валерий Хмельнюк. – Поэтому отрадно, что в правительстве и в облгосадминистрации мы получили поддержку в столь важном деле.
В феврале 2016 года Одесская облгосадминистрация утвердила проектную документацию по строительству мостового перехода через Сухой лиман с подходами в село Малодолинское на дороге Одесса – Черноморск. Проект будет реализовываться на принципах совместного финансирования – за счет местного и государственного бюджетов. Планируется также выделение средств из фонда регионального развития, других источников.
Как отмечалось на совещании, по состоянию на сентябрь с.г. профинансировано 13 млн 405 тыс. грн (включая стоимость проектной документации – свыше двух млн грн). Средства на реализацию проекта включены в финансовый план ГП «АМПУ». В этом году планируется выделение суммы в размере 70 млн грн, 57 млн грн из которых уже получил городской бюджет Черноморска.
Новый инфраструктурный проект будет также иметь важное значение для функционирования и развития курортной отрасли Одесщины, куда после аннексии Крыма стало ездить больше отдыхающих. Санжейка, Грибовка, Затока, Каролино-Бугаз, Черноморск – все они на линии сообщения с Одессой через Сухой лиман.
– Этот проект является важнейшим элементом логистики Одесской области, – сказал глава облгосадминистрации Максим Степанов. – И мы сделаем все необходимое, чтобы он в планируемые сроки вступил в строй. Комплекс необходим и жителям наших городов, и предприятиям, и гостям из других регионов страны.
Максим Владимирович также рассказал о планах развития дорожной инфраструктуры в направлении еще одного нашего крупного порта – Южного. Цель – создание регионального логистического хаба, что подразумевает развитие инфраструктуры, дорог. И не только по линии портов, но и в целом в области. Если в прошлом году на Одесщине построено 127 километров дорог, то в нынешнем будет 340. Кроме того, начато строительство новой взлетно-посадочной полосы Одесского аэропорта, о чем раньше даже и не мечтали.
Все это будет работать на развитие экономики региона, послужит активизации туристического бизнеса.
В завершение городской голова Черноморска Валерий Хмельнюк поблагодарил всех участников проекта за успешное сотрудничество и в качестве сувенира подарил главе ОГА Максиму Степанову морской штурвал, пожелав и впредь успешно руководить областью.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |