ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Шедевры на все времена
19.09.2017 / Газета: Одесские известия / № 69(4995) / Тираж: 18937

Вчера завершился третий фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере». Он открылся концертом, посвященным 175-летию со дня рождения Николая Лысенко и объединившим оперный, симфонический, песенный жанры в единой программе под названием «Украинские шедевры на все времена». Кульминационными моментами стали сцены из оперы Лысенко «Тарас Бульба», с которой началась история классического национального оперного искусства, оркестровые полотна украинских авторов XX-XXI веков Е. Станковича, Г. Майбороды, В. Губаренко и лучшие образцы песенной лирики.

В концерте приняли участие ведущие солисты Одесской оперы – народный артист Украины Василий Навротский, заслуженный артист Украины Владислав Горай, Виктор Митюшкин, лауреат международных конкурсов Анастасия Голуб, Анна Литвинова, Гарри Гукасян, Алексей Репчинский, Николай Суббота, Валерий Регрута, Иван Фляк, хор и оркестр театра.

Знатоков и любителей музыкальных классических жанров, если судить по их реакции, явно порадовали последние премьеры театра, которые показали в рамках фестиваля с участием приглашенных солистов.

Настоящим подарком для ценителей высокого искусства стало участие солиста Мариинского театра Августа Амонова в опере «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, включенного в репертуар Одесского национального академического театра оперы и балета вместе с «Сельской честью» Пьетро Масканьи. Певец, помимо прекрасных вокальных данных, обладает и колоритной внешностью, превосходным темпераментом и артистизмом, которые не могли оставить публику равнодушной.

Двумя итальянскими операми дирижировал Валерий Регрут, но в целом на фестивале были задействованы все служащие в театре дирижеры.

Балетом «Спящая красавица» с участием столичных солистов Екатерины Кухар и Александра Стоянова дирижировал Игорь Чернецкий.

Перед премьерой оперы «Тан­гейзер» 14 сентября театр, воспользовавшись опытом Венской оперы, решил пообщаться со зрителями в рамках интерактивной лекции. Обладателей билетов на спектакль ждали у малой сцены «Бельэтаж». Музыкальный критик, председатель Киевского Вагнеровского общества Марина Романовна Черкашина-Губаренко и дирижер-постановщик оперы, главный дирижер театра Александру Самоилэ рассказали о предстоящем представлении, о специфической школе пения, позволяющей исполнять музыкальные шедевры Вагнера. А зрители могли задавать вопросы.

– Есть два великих Рихарда – Рихард Вагнер и Рихард Штраус, – сказал, в частности, маэстро. – Если их оперные произведения не присутствуют в репертуаре театра, значит, театр где-то не дотягивает… Я верю, что вслед за Вагнером мы поставим и Штрауса – оперу «Кавалер роз».

– «Бархатный сезон в одесской опере» – праздник для всех ценителей классического искусства. И так не хочется, чтобы он кончался, – признались зрители, выходившие из зала после спектакля…

Автор: Вікторія Єрьоменко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту