Известная сеть «АТБ» продолжает удерживать высокие позиции в перечне лучших работодателей Украины.
Сегодня на отечественном рынке труда складывается весьма интересная ситуация. Глобализация экономики и принятие нашей страной европейских ценностей и в этом сегменте серьезно повлияли на развитие событий. Украина делает только первые шаги на пути к обеспечению всеобщей занятости населения, выплате достойных заработных плат, гарантированию прав наемных работников. Конечно, впереди еще очень много задач, которые надо выполнить (в том числе и в законодательной сфере). Однако некоторые отечественные компании, опережая весь рынок в целом, уже смогли построить взаимоотношения «работодатель — работник» в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Среди таких примеров — корпорация «АТБ», которая на протяжении своей двадцатилетней истории декларирует исключительно цивилизованный европейский подход в вопросах взаимодействия с персоналом. Здесь действительно можно без связей и нужных знакомств пройти путь от первого рабочего места — продавца или грузчика — до руководителя подразделения либо сети магазинов целого региона. При этом сам работодатель заинтересован в развитии сотрудников, поэтому особое внимание уделяется обучению и профессиональному росту персонала. Сегодня на предприятиях корпорации работает более 40 тыс. человек. Практически весь руководящий состав — это воспитанники самого «АТБ»: не приглашенные со стороны специалисты, а люди, прошедшие в компании весь путь от простой первой работы до солидной должности. Конечно, речь идет обо всем холдинге, ведь, как известно, «АТБ» — это объединение крупных украинских предприятий, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как розничная торговля, управление активами, производство и продажа продуктов питания, оказание услуг в сфере спорта и отдыха. Но наиболее показательным является пример торговой сети «АТБ-маркет», которую знает каждый украинец.
В магазинах мы видим только тех работников в аккуратной форме, которых встречаем в торговом зале. А ведь здесь трудится несколько десятков человек разных профессий: кассиры, контролеры качества, охранники, логисты. Интересный факт — 100% сотрудников, занимающих административные должности в торговой сети «АТБ-маркет», получили профессиональное образование в учебных центрах компании. «Мы всегда акцентировали внимание на том, что кадровая политика корпорации направлена на эффективное использование и развитие человеческого капитала предприятия. Это не просто слова, это кропотливая работа над комплексной системой, которую мы выстраивали, ориентируясь на передовые иностранные технологии и собственный двадцатилетний успешный опыт работы на украинском рынке», — отмечает Елена Федаш, директор департамента управления персоналом корпорации «АТБ».
Стоит подчеркнуть, что учебные центры, о которых говорилось ранее, являются своеобразным ноу-хау и гордостью как самой компании, так и всей украинской отрасли торговли. Сегодня они обеспечивают не только профессиональное обучение сотрудников, но и развитие управленческих качеств руководителей и работников внутреннего кадрового резерва. «Ежегодно в учебных центрах проходят обучение и повышают свою квалификацию более 3000 человек. Помимо традиционных форм обучения (лекции, семинары, стажировки и т.д.), активно развивается направление корпоративных тренингов, тематика которых направлена на формирование лидерских качеств, отработку управленческих, коммуникационных навыков, навыков презентации, умения работать в конфликтных ситуациях и т.п.», — рассказывает Елена Федаш.
Это основные преимущества «АТБ» как работодателя. Корпорация предлагает своим сотрудникам не только карьерный рост, но и возможность бесплатного обучения, и активно развивает данное направление. Изначально существовал только один учебный центр — в Днепре. Но в 2011 году на его базе было организовано отделение, которое и сейчас эффективно работает в украинской столице. Также были отделения в Донецке и Симферополе, однако в 2014 году их, по понятным причинам, пришлось закрыть. Сейчас экономика страны выходит из кризиса, что отражается и на отрасли торговли. Сеть «АТБ-маркет» развивается. По состоянию на конец лета текущего года она насчитывала 883 магазина в 225 населенных пунктах Украины. У компании появилась необходимость в увеличении количества учебных центров. В результате в 2017 году были открыты дополнительные региональные отделения — на этот раз во Львове и в Одессе.
Все больше людей хотят не просто иметь стабильную работу с достойной зарплатой и хорошим социальным пакетом, но и трудиться в команде отраслевого лидера — именно такой статус имеет сейчас корпорация. И компания предоставляет им такую возможность. Весьма показательна цифра: за 2016 год корпорацией «АТБ» было создано 7 тысяч новых рабочих мест, а это на 15% превышает показатель 2015 года. На текущий год компания ставит перед собой еще более амбициозные цели. А это означает, что возможность для построения карьеры получат еще больше украинцев.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |