В Совиньоне под эгидой казенного предприятия «Морская поисково-спасательная служба» состоялась 14-я Конференция стран Черного моря по вопросам поиска и спасания. В ней приняли участие представители ведомственных служб Болгарии, Турции, Румынии, Грузии и Украины.
Наша страна является участницей Международной конвенции 1979 года по поиску и спасанию на море (SAR-79) и Соглашения 1998 года о сотрудничестве причерноморских государств по поиску и спасанию на Черном море. Девятая статья упомянутого соглашения предусматривает проведение ежегодных конференций для развития сотрудничества причерноморских государств, обмена информацией и опытом. Прошлогодняя встреча состоялась в Констанце (Румыния).
От лица организаторов участников конференции приветствовали глава Укртрансбезопасности Михаил Ноняк и директор КП «МПСС» Виктор Сударев.
Михаил Ноняк в частности отметил, что участие Украины в работе конференции будет способствовать улучшению оперативной координации служб поиска и спасания.
Участники встречи озвучили информацию о возможностях своих служб, об их оснащенности поисково-спасательными средствами, привели статистику поисково-спасательных операций и ошибочных сообщений. Были обсуждены вопросы, связанные с офшорными операциями по поиску и спасанию на Черном море (юридические аспекты, безопасность, охрана), взаимодействию по поиску и спасанию между службами SAR и пассажирскими судами, функционированием веб-портала черноморских морских спасательно-координационных центров, обучением координаторов по проведению операций. Были также рассмотрены проблемы разграничения поисково-спасательных районов и обмена данными автоматизированной информационной системы о движении судов, проведения подводных спасательных операций.
– Наша главная задача – координация действий, и в этом общем деле важно участие всех стран, никто не должен выпадать из обоймы, – сказал глава морского спасательно-координационного центра Болгарии Пламен Бонев, – и отсутствие морских спасателей из России на конференции в Одессе, а до того – на встречах в Турции и Болгарии, – факт удручающий.
По завершении конференции директор КП «МПСС» Виктор Сударев ответил на вопросы «ОВ».
– Виктор Алексеевич, прибавило ли нынешнее лето забот морским спасателям?
– Летом этого года увеличилось количество случаев, связанных с выходом отдыхающих в море на надувных незарегистрированных плавсредствах. При резкой смене погоды, при ветре таких «мореходов» уносит на несколько десятков километров от берега, и оказать им помощь сложно. Подобных фактов зарегистрировано сотни. Координируем свою работу с МЧС. К слову, в других странах картина примерно такая же.
Происшествий же с плавсредствами значительно меньше, но они есть. Здесь можно вспомнить о затонувшем между Крымом и Турцией теплоходе и операции по его спасению.
– Готовы к осенне-зимнему сезону?
– Уже отремонтированы все суда. В этом году мы значительно улучшили свою материально-техническую базу. Но многое зависит и от оповещения.
Чем скорее к нам поступает информация о происшествии, месте нахождения плавсредства и количестве людей на нем, тем больше шансов их найти и спасти.
– На конференции говорилось о морской авиации как об одном из приоритетов. В частности, начальник департамента поиска, спасания и мониторинга судов Морской администрации Грузии Автандил Гегенава сообщил о том, что возглавляемое им ведомство собственной авиации не имеет, и это усложняет работу.
– КП «МПСС» также крайне необходима собственная авиация. Зона нашей ответственности по международному законодательству составляет 137 квадратных километров Черного и Азовского морей. По площади это примерно треть территории Украины. Нужны два специализированных вертолета, способных выполнять норматив по достижению места бедствия и спасанию людей. Эти вертолеты могут решать задачи и в море, и в зоне пяти приморских областей. Служит такая техника до сорока лет. Для государства закупить два вертолета – небольшие деньги. Сегодня быстроходные катера способны дойти до самых отдаленных точек нашего поисково-спасательного района за десять часов. Но согласно морским правилам, на преодоление расстояния отводится до двух часов. А это может сделать только авиация.
– Украине есть чему поучиться у других стран?
– Турция – член НАТО, Болгария и Румыния входят и в НАТО, и в Евросоюз. Их морские службы интегрированы в эти структуры. А это новейшие технологии, подготовка. Мы лишь на пути к евроинтеграции. Но, думается, и у нас есть чему поучиться.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |