ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
С КАКИМ ТРАНСПОРТОМ МЫ ЕДЕМ В ЕВРОПУ?
29.09.2017 / Газета: Порто-франко / № 36(1380) / Тираж: 22000

Транспорт — один из ключевых секторов европейского рынка. В Украине, учитывая ее выгодное транзитное расположение, транспортная отрасль тоже является одной из ключевых.

Это обстоятельство нашло отражение в Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, где вопросы, касающиеся сотрудничества в области транспорта, выделены в отдельную Главу 7.

В частности, в Статье 368 указано, что сотрудничество в данной сфере между Сторонами Соглашение «служит целям реструктуризации и обновлению транспортного сектора Украины и постепенной гармонизации действующих стандартов и политики с существующими в ЕС...».

Реформирование украинской транспортной отрасли стало основной темой, которая обсуждалась во время прошедшего в нашем городе семинара «Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС — транспортный вектор».

Открывая форум, заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил, что развитие транспортной инфраструктуры согласно европейским стандартам не только кардинально изменит транспортную сферу Украины, но и окажет благотворное влияние на всю отечественную экономику. И Одессе принадлежит сыграть в этом процессе немаловажную роль.

Значимость нашего города как мощного транспортного узла подтвердил в своем выступлении руководитель оперативного отдела Представительства ЕС в Украине Йоханнес Баур. Который заметил, что в силу своего расположения и истории Одесса находится в центре евротранспортных маршрутов.

По словам европейского эксперта, заметны определенные практические шаги по имплементации положений Соглашения и Директив ЕС в транспортную систему Украины.

- Это шаги в правильном направлении, — подчеркнул Йоханнес Баур. — Если их продолжить, то Украина создаст у себя эффективную транспортную систему. Но для этого нужно еще многое сделать.

Необходимо повысить уровень прозрачности, создать равные условия для всех операторов, обеспечить гармонизацию технических стандартов и т. п. Это невозможно без принятия нового законодательства. Еще важно провести смену ментальности, чтобы создать некоррупционное пространство.

Йоханнес Баур подчеркнул, что Представительство ЕС будет поддерживать Украину в реализации принятых ею обязательств перед Евросюзом. Но европейцев огорчает относительно небольшой прогресс при внедрении реформ, и тут у них «Много вопросов к Верховной Раде».

Касаясь железнодорожного транспорта, эксперт ЕС напомнил, что в европейских странах этот рынок поделен разными компаниями, которые конкурируют между собой. В Украине же до сих пор сохраняется монополия на железнодорожные перевозки. А нужно сделать так, чтобы был равный доступ всех операторов.

Особо Йоханнес Баур остановился на реформировании морского транспорта.

- Для координации с международными морскими путями, — сказал эксперт, — необходимо привести транспортную сферу Украины к оптимальной структуре. В Соглашении об ассоциации прописан принцип принятия транспортного законодательства. И нужно ускорить принятие законодательных актов.

Для ЕС очень важно, чтобы Украина соответствовала европейским стандартам и приближалась к мировым. И поэтому очень важно, как будут выполняться директивы ЕС.

Специалист Представительства ЕС в Украине Даниэль Жак также подчеркнул, как важно, чтобы Украина по всем параметрам, включая транспортную отрасль, соответствовала европейским стандартам. И Брюссель внимательно следит за тем, как выполняются директивы ЕС.

- Главной задачей является создание международных транспортных коридоров, которые покрывают страны западного партнерства, — сказал Даниэль Жак.- Это прописано в Национальной стратегии Украины. В части перевозок железной дорогой мы заинтересованы в реализации ранее принятых законодательных актов с целью расширения доступа операторов к перевозкам.

Специалист Представительства ЕС в Украине коснулся тех изменений, которые происходят в транспортной сфере Евросоюза.

- По дорожной структуре, — рассказал Даниэль Жак, — принят новый законодательный акт, который касается всех стран ЕС. Разработан пакет дорожных работ, который усиливает внутренний рынок, предоставляет равные правила и преференции всем участникам рынка. Сегодня перед ЕС стоит задача пересмотреть директиву управления дорожных структур и систему обучения водителей, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Евросоюз заинтересован в инвестициях в портовую сферу для лучшего управления портами.

- Мы имеем обязательства перед Евросоюзом, которые должны выполнить, — сказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, — и наше министерство работает над развитием транспортной инфраструктуры, созданием инфраструктурных проектов. Эти проекты уже реализуются в Одессе, Южном, Херсоне, Николаеве, на Дунае. Перед нами стоят задачи ремонта трассы Одесса — Рени, строительства моста в Орловке, который соединит украинский и румынский берег, и ряд других, решение которых отвечает духу и букве Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту