Сессия Одесского облсовета, состоявшаяся 22 сентября, по праву войдет в историю как самая длительная со времен независимости. Традиционно начав в 10 утра, депутаты постепенно все боьше превращали заседание в балаган, делали множество перерывов и в итоге, потеряв половину «бойцов», закончили ее в полночь того же дня.
Несмотря на то, что депутаты рассмотрели множество «общеобластных» вопросов, мы остановимся только на тех, что непосредственно касаются Одессы.
ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ
В «ВИКТОРИИ»
Началась сессия, как и городская на минувшей неделе, с минуты молчания по погибшим в «Виктории» девочкам.
Депутаты зарегистрировались в электронной системе, и оказалось, что в зале 64 депутата — кворум есть. Впрочем, главе облсовета показалось, что еще не все избранники успели дойти до своих мест, и систему включили повторно. Теперь зарегистрировались 67 избранников. На этот раз были недовольны сами депутаты, которые пересчитали друг друга и насчитали немного больше людей. Регистрируются третий раз — набралось 70 человек, все довольны.
После традиционного вручения подарков депутатам, у которых были дни рождения в межсессионный период, вновь была поднята тема «Виктории». Глава ОГА Максим Степанов сообщил, что обладминистрация и облсовет вслед за одесской городской властью выделят материальную помощь семьям погибших детей и семьям пострадавших.
Лишь через полчаса после начала заседания была принята за основу повестка дня из 93 пунктов, и депутаты приступили к рассмотрению вопросов, еще не подозревая, во что это выльется.
К слову, вопрос о выделении материальной помощи пострадавшим от пожара в «Виктории» был рассмотрен самым первым и поддержан единогласно.
В ЗАЩИТУ
ДОМА-СТЕНЫ
Затем слово взял житель города Хмельницкий на Западной Украине Олесь Витряный, не только совершенно случайно попавший в чужой для него Одесский регион, но и даже в областной «парламент» (по квоте тогдашнего главы Саакашвили). Он выступил в поддержку своего бывшего шефа и предложил от лица всего облсовета принять обращение к Президенту Украины о прекращении «репрессий» против грузинского реформатора и его соратников, незаконно перешедших границу. Разумеется, это предложение не было принято.
Депутаты от «Оппоблока» в свою очередь предложили вынести импичмент Президенту Украины, что тоже не нашло понимания у депутатов, большинство которых состоит в Блоке Петра Порошенко или является его союзниками «на местах».
Впрочем, одно совместное обращение «наверх», хоть и со второй попытки, областные избранники все-таки приняли. Речь идет об обращении к генеральному прокурору Юрию Луценко и прокурору Одесской области Олегу Жученко, в котором они просили разобраться с фактом незаконного строи-тельства у знаменитого Дома-стены, расположенного в Воронцовском переулке Одессы.
«Чтобы убрать из этого вопроса политическую окраску, мы приняли решение обратиться в Генеральную прокуратуру от имени всех депутатских фракций», — отметил глава регионального собрания Анатолий Урбанский.
ПРОВАЛ, ЕЩЕ ПРОВАЛ
Отметим, что сессия началась очень вяло и неспешно, что вкупе с почти сотней пунктов повестки дня вызвало у некоторых депутатов желание разбить заседание на два сессионных дня, так как при таком количестве вопросов на каждый отводилось бы в среднем только по две минуты. Депутаты согласились проголосовать за это предложение, но благополучно его провалили. И как выяснилось позднее, зря.
В итоге через полтора часа после начала сессии депутаты со скрипом добрались лишь до четвертого вопроса, где рассматривалась ситуация с комиссией по оценке коррупционных рисков в Одесском областном совете. После длительного обсуждения, где, казалось бы, все фракции выразили поддержку этому решению, голосов для принятия решения внезапно не хватило.
Глава облсовета Анатолий Урбанский попросил коллег сосредоточиться, напомнив, что рассматривается только четвертый вопрос повестки дня, надо принять еще восемь десятков, а голосов уже не хватает. Снова ставит на голосование возврат к этому вопросу, и снова депутаты проваливают решение.
Можно сказать, что с этого и начались проблемы. Все последующие вопросы, за исключением самых мелких, депутаты проваливали, глава облсовета ставил их на переголосование, и только на второй раз обычно избранники приходили в себя и голосовали «как надо».
МОВНА РЕВОЛЮЦІЯ
Дальше пошла чехарда. Местный «Оппоблок» (политическая сила, которую принято считать условно пророссий-ской) внезапно огорчился тем фактом, что заседания облсовета до сих пор ведутся на русском языке, предложил внести изменения в решение облсовета 2015 года и написать, что языком ведения сессии является исключительно украинский язык, а заодно проверить «кто тут украинец». Эту инициативу поддержали «Батькивщина» и еще ряд депутатов.
Глава облсовета Анатолий Урбанский ответил, что ему сложно так сразу перейти на украинский, и предложил сделать перерыв, чтобы аппарат сделал ему украиноязычную «шпаргалку». И действительно после перерыва он перешел на суржик, после чего уже сам стал насмехаться над депутатами от того же «Оппоблока», которые продолжали выступать по-русски, крича им «Ганьба!».
Тут выяснилось, что сами «оппоблоковцы» по-украински говорить не планировали, а лишь «троллили» главу облсовета. Мол, требования Урбанского к депутатам говорить только по-украински нарушают Конституцию, а вот сам он делать это обязан как госслужащий.
РАЗБРОД И ШАТАНИЯ
К обеду, когда были расмотрены едва ли 15 вопросов, ряды депутатов в зале заметно поредели. Между тем за отсутствующих «отдувались» электронные карточки, по которым голосовали их коллеги.
Депутаты превратили следущий час голосования в цирк, кричали «Ганьба» по любому поводу, снимали на телефоны эпизоды «кнопкодавства» со стороны своих оппонентов и тут же сами бежали голосовать «за себя и за того парня».
Правда, в этой суматохе они каким-то чудом смогли принять несколько важных решений — например, выделить 10 миллионов на проверку пожарной безопасности всех соцучреждений области силами сотрудников ГосЧС, направили дополнительные средства по программе «Образование Одесщины», но взамен в два раз уменьшив финансирование программ по культуре.
К шести часам вечера оставшиеся в зале самые стойкие депутаты проголосовали за продление сессии «до победного конца». Спустя еще час, когда каждое голосование стало перерастать в длительные перепалки, взял слово депутат Александр Адзеленко, бывший начальник одесских тюрем, заявивший: «Я хвора людина, я дійсно контужений. Що ви тут розмовляєте по годині, ви що, інтелігенція? Ви подивіться збоку на себе. Прєкращайтє, дорослі же люди».
Как ни странно, увещевания Адзеленко подействовали, и решения стали приниматься быстрее.
Затем депутаты приняли решение о реорганизации одесской «железнодорожной» больницы на ул. Шклярука в Одессе. Ее преобразуют в коммунальное некоммерческое предприятие «Одесский областной центр нефрологии и диализа областного совета».
А вот похожий вопрос — о ликвидации коммунального учреждения «Одесская городская станция скорой медицинской помощи» путем присоединения к коммунальному учреждению «Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» — депутаты провалили.
К десяти часам вечера даже оставшиеся депутаты разбрелись кто куда, после чего глава совета Урбанский дал поручение аппарату разыскивать их по коридорам здания, так как голосов уже не хватало даже для кворума.
Депутаты пересчитали друг друга (их набралось всего 33) и стали долго ожидать заблудших коллег, которых сотрудники аппарата потихоньку все-таки вылавливали по закоулкам и приводили в зал.
Через полчаса кворум был набран, за проекты решений стали голосовать по 46 человек, хотя в зале депутатов на глазок вовсе не стало больше. Обсуждать и разводить дискуссии избранники наконец тоже перестали.
В результате, когда на стрелках часов было без десяти полночь, депутаты все-таки смогли закончить сессию и, обрадованные, даже публично просили друг у друга прощения за накал страстей, после чего ушли в ночь.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |