Механизм кейс-менеджмента в системе оказания социальных услуг презентовала директор департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елена КИТАЙСКАЯ.
Как отметила Елена Петровна, сегодня задача социальных служб заключается в том, чтобы не только сохранить все имеющиеся в Одессе социальные программы, но и найти новые виды услуг для населения.
- С этой целью социальными службами города ведется работа с ЮНИСЕФ, и мы стали пилотным регионом по реализации проекта «Подходы к социальной реформе: от инновации к традиции», — отметила глава департамента. — Цель этого проекта заключается в анализе возможности создания эффективно интегрированных социальных услуг для всех уязвимых слоев населения. Благодаря участию специалистов города Одессы было определено, что ключевую роль в этом проекте будет играть кейс-менеджер. Его деятельность возможна только тогда, когда будут созданы соответствующие центры интегрированных социальных услуг.
Для описания сути данного проекта был задействован опыт центра социальных служб для семьи, детей и молодежи. На базе этого центра и реализовывается данный проект.
- Сегодня департамент труда и социальной политики представлен четырьмя управлениями социальной защиты населения, управлением реализации местных программ, управлением труда, — сказала Елена Китайская. — В каждом районе города работают четыре коммунальных учреждения — территориальные центры социального обслуживания и предоставления социальных услуг, центр социальных служб для семьи, детей и молодежи, городской центр учета бездомных граждан, городской центр гуманитарной помощи и ряд других центров социальной направленности. Услуги данных коммунальных учреждений были представлены в топ центре интегрированных услуг, который был анонсирован второго сентября в офисе на улице Косовской, 2д. При открытии этого центра были представители ЮНИСЕФ, с которыми подписан меморандум о дальнейшем внедрении данного проекта и о дальнейшем сотрудничестве. Пока открыт только фронт-офис, в котором представлены все современные технологии. Это и современный офис, и комфортабельный зал ожидания, и комната матери и ребенка, и игровая комната, и электронная очередь. Мы постарались подготовить персонал, способный качественно оказывать услуги. На базе этого фронт-офиса успешно внедрены современные европейские технологии. Представлены, в частности, энергосберегающие технологии и оборудование. Посетителю достаточно выбрать на электронном табло через терминал ту услугу, которая ему необходима, и, получив талон на обслуживание, он может комфортно ожидать своей очереди. Специалист по социальным вопросам поможет посетителю сориентироваться в системе социальных услуг, которые предоставляются громадой города.
Условия работы нового центра интегрированных услуг предполагают выявление всех проблем семьи, которые касаются не только социальных служб, но и структур, представленных в городе, социальных партнеров. Составлено предварительно 119 технологических карт социальных услуг, они будут расширяться. С учетом того, что это новая программа, новое программное обеспечение, внедряется новый подход в работе с населением. Центр пока работает в тестовом режиме. В первую очередь в центр могут обращаться семьи, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Проводится первичное консультирование по всем социальным вопросам. В среднем в офисе пока обслуживаются 23 — 25 человек в день, и они уже сегодня помогают разработать логистику данного центра.
Со временем будет открыт «back»-офис, и тогда можно будет говорить о предоставлении услуг в полном объеме, связанных с выдачей документов, адресным обеспечением в соответствии с государственной программой (пока эту функцию выполняют районные управления социальной защиты населения).
- В дальнейшем на «back»-офис данного центра мы планируем перевести Малиновское управление социальной защиты населения, которое будет полностью предоставлять все виды государственных выплат, делегированных городскому местному самоуправлению, — отметила Елена Китайская. — Кроме того, тут будут представлены все муниципальные службы и все службы департамента труда и социальной политики, которые сегодня решают вопросы предоставления социальных услуг.
Проект реализуется на средства как городского, так и государственного бюджетов. Городу выделена субвенция в объеме 15 миллионов гривень, а на средства Мирового банка будет поставлено оборудование, которое позволит реализовать проект в полном объеме.
В Приморском районе Одессы выделено помещение на улице Армейской, 9 для открытия аналогичного фронт-офиса. Разработана проектно-сметная документация, проведен тендер, и начались работы по капитальному ремонту помещения.
- В целом проект имеет большое значение и будет способствовать тому, чтобы социальные услуги предоставлялись одесситам доступно, качественно и своевременно, — заключила руководитель городского департамента труда и социальной политики.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |