В среду, 4 октября, в Одессе состоялась вторая часть сессии городского совета. Начало заседания, напомним, прошло еще 20 сентября, но было прервано и перенесено из-за массовых беспорядков и штурма мэрии со стороны националистов. На этот же раз сессия прошла без малейших эксцессов.
Сразу можно отметить ноу-хау — сессия Одесского горсовета впервые транслировалась в прямом эфире на большом экране, который утром того же дня был смонтирован рабочими на Думской площади. Основными зрителями, впрочем, стали не прогуливающиеся по Приморскому бульвару одесситы и немногочисленные активисты, а дежурившие у стен мэрии нацгвардейцы и полицейские.
МИЛЛИАРД В КРЕДИТ
Самым важным вопросом сессии, безусловно, стал пункт повестки дня под названием «Об осуществлении местного заимствования в бюджет города Одессы в 2017 году», согласно которому город возьмет в кредит 1 млрд. гривень у государственного «Укргазбанка».
«За» данное решение после длительной дискуссии и споров проголосовали 44 депутата (в основном — фракции «Доверяй делам» и «БПП»), семеро были против, остальные воздержались.
Кредит будет взят на пять лет под 17,5% годовых. Вместе с тем, в условиях займа нет пункта о залоге недвижимостью Одессы.
Предполагается, что на эти деньги будут завершены работы по реставрации Воронцовского дворца, ремонт детской поликлиники на ул. Ак. Филатова, замену лифтов, ремонт дорог, прокладку и капитальный ремонт теплотрасс (что должно существенно уменьшить теплопотери), работы по достройке школы на ул. Говорова и т. д.
Примечательно, что всю эту сумму городу необходимо освоить до 31 декабря 2017 года, в связи с чем многие депутаты прямо заявляли, что часть кредита будет выкинута на ветер, ведь, к примеру, ремонт дорог и тротуаров зимой проводить нельзя.
Также оппозиционные депутаты назвали это заимствование «кредитом проедания», с чем категорически не согласился городской голова Геннадий Труханов.
«Сегодня мы впервые, после долгого затишья по взятию кредитов, подошли к принятию сложного и ответственного решения. Я рад, что нам удалось сделать это максимально прозрачно. Были организованы обсуждения с участием членов депутатского корпуса и общественников, которые высказали свои предложения, вопросы и замечания. У нас накопилось столько проблем, что определить их первоочередность не представляется возможным. Поэтому кредитные средства будут направлены на развитие инфраструктуры и города в целом», — отметил Геннадий Труханов.
Светлана Бедрега акцентировала внимание на том, что использовать вместо кредитных средства, размещенные на депозите в двух банках, нецелесообразно.
«В двух банках город сегодня имеет 300 и 299 млн. грн. временно свободных средств. Эти средства распределены по направлениям и главным распорядителям. В частности, это депутатский фонд, который сегодня практически не профинансирован, общественный бюджет — 100 млн. грн.», — пояснила глава профильного департамента.
Все средства, которые сегодня находятся на депозитах в банках, по словам Светланы Бедреги, до 20 декабря текущего года подлежат перечислению в доходную часть городского бюджета.
...И ПОЛМИЛЛИАРДА
НА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Затем городской совет утвердил Программу энергоэффективности Одессы на 2017-2021 годы.
Программой предусмотрена разработка схем теплоснабжения города, реконструкция котельных, утепление трубопроводов, установка теплосчетчиков, замена освещения и т. д.
Общая стоимость мероприя-тий по энергоэффективности — 1,5 млрд. грн., из которых 767 млн. грн. выделят из бюджета города, 762 млн. грн. — инвестиционные и кредитные средства, остальное выделят предприятия.
«ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ» БЛИЗОК
К РЕАЛИЗАЦИИ
Также на сессии депутаты наконец-то вплотную подошли к практической реализации системы «электронного билета» в одесских трамваях и троллейбусах, о которой в мэрии говорят уже два года. По мнению властей, эта инициатива позволит исключить «человеческий фактор» (то есть кондукторов, в карманах которых оседает часть денег за проезд) и вообще приблизит Одессу к европейским стандартам.
Большинством голосов городские избранники утвердили условия проведения конкурса по поиску инвестора для внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажир-ском транспорте общего пользования города Одессы.
По слова главы городского департамента экономического развития Сергея Тетюхина, существует три способа внед-рения данной системы в масштабах города: за счет городского бюджета, за счет кредитных средств и за счет средств инвестора.
Если использовать средства городского бюджета, как, например, в Киеве и Харькове, то внедрение системы электронных билетов обойдется в пределах 200-400 млн. гривень.
Во втором случае можно было взять кредит у Европей-ского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В этом случае нагрузка на бюджет города составит 13,5 млн. евро в течение 10 лет (более 420 млн. грн.).
В итоге, по мнению город-ских властей, оптимальным вариантом является поиск инвестора, который сможет вложить 250 млн. грн.
По условиям конкурса, компания-инвестор должна будет взять на себя все расходы по закупке оборудования, разработке программного обеспечения, внедрению и сопровождению системы «электронного билета». В свою очередь, фирма будет получать около 10% от средств, получаемых в качестве оплаты проезда.
НОВЫЙ ЖИЛОЙ РАЙОН ВОЗЛЕ «УСПЕХА»
Затем депутаты почти без споров одобрили проект решения «О разработке детального плана территории (ДПТ) в границах проспекта Небесной сотни (Маршала Жукова), улицы Школьный аэродром, улицы Проектной, 23 (будущая трасса Север — Юг), улицы Инглези (25-й Чапаевской дивизии).
Разработкой ДПТ, являющегося первым шагом будущей застройки, займется строительная компания «Будова».
Общая площадь участка составляет 288 гектаров, из которых 135 гектаров — жилая застройка, 52 гектара — общественные зоны, 27 гектаров — коммунально-складская зона, где будут объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, 34 гектара — зона зеленых насаждений.
Отмечается также, что в рамках масштабной застройки планируется перенести действующее троллейбусное депо с 25-й Чапаевской на новую спроектированную территорию и продлить движение трамваев от улицы Ицхака Рабина к новому микрорайону.
КАК РАЗГРУЗИТЬ ЦЕНТР ОДЕССЫ
Ближе к концу заседания депутаты поддержали идею Александра Иваницкого из фракции «Доверяй делам», который обратился с просьбой закрыть центр города для въезда автотранспорта в выходные и праздничные дни.
Исключение предполагается сделать для автомобилей местных жителей, транспорта экстренных служб и т. д.
В свою очередь мэр города Геннадий Труханов поручил создать рабочую группу, которая должна рассмотреть это предложение.
«Идея хорошая, но трудно осуществимая на практике. Мы можем взять на себя разные обязательства, громко об этом заявить, но сможем ли мы это выполнить?» — подытожил он.
ГОРОД ПЕРЕСМОТРИТ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ
С СОНами
Напоследок депутаты обсудили вопрос об утверждении Положения об управлении по вопросам взаимодействия с органами самоорганизации населения Одесского горсовета в новой редакции.
Выступавшие по этому вопросу отметили, что во взаимоотношениях города с СОНами накопилось немало проблем. К примеру, на территориях, где действуют эти организации, зачастую проблематично договориться даже об уборке мусора, вывешивании флагов и другой украинской символики. Депутаты также заявили, что стоит пересмотреть подход к СОНам, которые нередко получают деньги из городского бюджета, но не участвуют в его программах. Они не несут никакой ответственности за территорию, которой управляют.
«У нас был серьезный разговор с СОНами, так что в этом предложении есть резон, — заявил городской голова Геннадий Труханов. — Однако вопрос должен обсуждаться с участием представителей, избранных этими формированиями. Мы должны сказать, что мы хотим, а они — чего хотят они».
В результате на сессии приняли Положения об управлении по вопросам взаимодействия с органами самоорганизации населения Одесского горсовета в новой редакции. Также по предложению мэра решено составить протокольное поручение о создании рабочей группы совместно с представителями СОНов. Она подготовит новый документ о взаимоотношениях между городом и этими организациями.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |