ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ
06.10.2017 / Газета: Время Ч / № 35(791) / Тираж: 15200

Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета для тех, кто в него обращается, — наглядная иллюстрация европейской практики получения разрешительных документов, справок в едином центре. Перечень административных услуг, которые оказывают здесь, содержит порядка 300 наименований. Это и админист-ративные услуги, оказываемые городскими структурами, и разрешительные документы, и государственные административные услуги. В частности, через Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета оказываются услуги по регистрации места проживания, оформ-лению паспорта гражданина Украины, вклейке в него фотографии при достижении владельцем определенного возраста, по получению различных разрешений и согласований, размещению рекламных конструкций, вывесок, МАФов, регистрации деклараций, лицензий и так далее.

Однако когда центр находился на Преображенской, 21, на площади в 20 квадратных метров даже несколько человек, пришедших туда на прием, ощущали толчею и неудобства. И персонал, и посетители находились в равных условиях: тесно было всем. При этом найти в городе помещение, подходящее по всем критериям, — большая площадь, правильное внутреннее зонирование, возможность подключения всех коммуникаций, было не так-то просто. Здание на улице Косовской, 2д (бывший завод «Краян») оказалось одним из немногих, если не единственным, где можно было обеспечить выполнение всех требований.

- Одним из важных принципов европейской интеграции является организация комфорт-ных условий для предоставления гражданам административных услуг, — говорит директор департамента предоставления админуслуг Одесского городского совета Евгения Абрамова. — В течение трех лет мэр Одессы Геннадий Леонидович Труханов искал путь решения проблемы. Площадь данного помещения составляет порядка тысячи квадратных метров, что позволило выполнить зонирование, сделать просторной рецепцию, куда в первую очередь обращаются посетители, установить современную мебель в зоне ожидания. Человек, приходя сюда, должен чувствовать, что его уважают и к решению возникшей у него проблемы относятся серьезно. Это очень важный социальный аспект данного проекта.

В новом центре продумано все до мелочей — даже форменная одежда сотрудников, разработанная дизайнером Любовью Субаревой, В ней удачно сочетаются деловой стиль и элегантность. А эмблема центра выполнена в цветовой гамме штандарта Одессы.

В зоне ожидания можно спокойно почитать или заняться деловой перепиской. А для ребятишек, с которыми некоторые посетители приходят сюда, скоро начнет работать игровая комната. Решается вопрос с воспитателем, который будет присматривать за малышами.

Если говорить о перспективах, то часть помещения центра зарезервирована под выдачу загранпаспортов — закон разрешает заниматься этим центрам админуслуг. Сейчас остается дождаться от Миграционной службы Украины утверждения окончательных технических условий, определяющих требования к оборудованию, потом объявить тендер на его закупку, закупить и установить в центре. Одесситы смогут оформить здесь загранпаспорта и ID-карты. Причем сделать это смогут жители любого района города.

- Территориально здесь могли бы обслуживаться только жители Малиновского района, но тогда в Приморском и Суворовском, где выдачей паспортов занимаются исключительно подразделения миграционной службы, ситуация не улучшилась бы, — продолжает Евгения Абрамова. — А так мы сможем частично разгрузить их. Поэтому и было принято решение об обслуживании всех одесситов. При этом вопросы получения документов из подразделений миграционной службы и возврат их им будут решаться сотрудниками нашего центра. К сожалению, подразделения миграционной службы тоже находятся в неприспособленных помещениях и пока остаются заложниками ситуации.

В ближайшее время в здание на Косовской, 2д въедут более двух десятков структур горсовета, сегодня находящихся в разных частях Одессы. После этого сотрудникам муниципалитета и посетителям уже не придется путешествовать по городу, чтобы передать документы или получить какую-то справку. Посетитель отдаст документы в центре, сотрудники соответствующих служб отработают их и вернут в центр, который выдаст посетителю все необходимое уже в оформленном виде.

На финишную прямую вышел процесс подписания четырехстороннего соглашения между центром предоставления админуслуг, департаментом экологии и природных ресурсов ОГА, городским и областным подразделениями Госпродпотребслужбы по выдаче одного из разрешительных документов на использование спецтранспорта. Ранее этим занимались экологи. Были случаи вымогательства средств у заявителей за получение разрешительного документа. Теперь все будет сосредоточено в нашем центре. За счет снижения влияния человеческого фактора резко снизится вероятность коррупционных действий.

Кроме того, в помещении центра установлены два контура видеонаблюдения, которые составляют самую современную систему контроля. Один — это охранная сигнализация для службы муниципальной безопасности, второй — для контроля качества работы сотрудников непосредственно в центре. Потому, если будут жалобы, можно без труда отсмотреть видео и провести объективное служебное расследование. Раньше подобное можно было увидеть, наверное, только в зарубежных фильмах, а теперь это стало нашей реальностью.

Работа одесситов по предоставлению административных услуг, ориентированная на передовой европей-ский опыт, постоянно привлекает внимание коллег из других регионов Украины, которые регулярно приезжают в Одессу.

В частности, гости из трех областей Западной Украины (Волынской, Ровненской и Ивано-Франковской) посетили Малиновский район, где создано современное прозрачное помещение Центра предоставления административных услуг. Отдел размещен на первом этаже типового, так называемого исполкомовского, здания, которые в 70-80-х годах прошлого века строились повсеместно, проекты практически одинаковые. В больших городах в них размещались органы управления районами, в малых — горсоветы. Поэтому обустройство Центра предоставления административных услуг в таком помещении — очень хорошая идея. Гостей заинтересовало программное обеспечение, электронная система документооборота. Они с интересом знакомились с работой колл-цент-ра, системой регулирования очереди, разграничением функ-ций администраторов. Малиновский районный отдел также посетили представители посольства США, ознакомившие-ся с работой подразделения и в целом с работой департамента в части внедрения децентрализационных процессов, условиями, в которых одесситы получают услуги по регистрации места проживания физических лиц. Удивились, что, оказывается, одесситов не надо учить! Они умеют грамотно и квалифицированно работать.

В соответствии с лучшим опытом работы европейских коллег организована и деятельность call-центра. Это — очень важная составляющая Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета. Он функционирует в системе единой справочной службы горсовета. То есть одесситам не нужно запоминать разные номера телефонов для различных случаев. По любому вопросу можно набирать один номер, а оператор соединит с той службой, которая нужна обратившемуся человеку. Поэтому если одесситу нужна админуслуга, он набирает 1535 или

70-55-555 со стационарного телефона и говорит оператору, что ему нужно записаться на прием в админцентр. Его переключают на администраторов Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета. Там его выслушают, проконсультируют, запишут на прием к администратору в удобное время.

Кроме того, одесситы заинтересованы в том, чтобы накопленный ими опыт работы был востребован коллегами в районах области. Там пока организация оказания административных услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому по приглашению Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления (ОРИГУ НАГУ) при Президенте Украины заместитель директора департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета приняла участие в семинаре, проведенном в Объединенной территориальной громаде Балты. За консультация-ми в Одессу постоянно обращаются — звонят и приезжают из Красноселки, Черноморска, Овидиополя и других населенных пунктов Одесской области. Департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета готов стать ресурсным центром для центров админуслуг нашей области (и не только нашей). Так что европейский опыт работы, творчески освоенный одесситами, будет распространен ими на всю Одесщину.

Автор: Елена КОЛЬЦОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту