Поездка по маршруту Одесса – Киев – Одесса предполагалась хоть и утомительной, но достаточно короткой. Две ночевки в поезде и рабочий день в столице. Зато не будешь тратить время зря и скорее вернешься к другим делам. Так думала я двадцать шестого сентября, засыпая в купейном вагоне поезда «Киев – Одесса».
Доброе утро, Шепетовка
Проснулась от того, что в лицо мне били солнечные лучи. «Ага, уже утро. Значит, скоро дома буду!». Выглянула в окно, чтобы посмотреть, как близко мы подъехали. Но поезд стоял не на одесском вокзале, а в чистом поле. Да и солнце для шести утра светило слишком ярко.
– Мы опаздываем? – спросила я у своего единственного соседа по купе, который торопливо собирал вещи.
– Ага. Сильно. На десять часов где-то, – ответил мужчина, не глядя в мою сторону.
Восприняв его слова как шутку, я пошла уточнить информацию. Не бывает таких опозданий. И если до Одессы еще так далеко, почему он пакует вещи? Пытаюсь после сна собраться с мыслями. Нашла проводников. Спрашиваю, как скоро будем на месте.
– Прибудем с опозданием на восемь-десять часов, – ответила мне уставшая проводница. – В Калиновке, под Винницкой областью, взрываются снаряды на складе боеприпасов. Из-за этого поезд перенаправили в сторону Шепетовки.
После такого уточнения вопрос о прибытии в Одессу волновать перестал. Ведь Калиновка – родной для меня город, где в опасности оказались дорогие мне люди.
Мы вне опасности
Первым делом кинулась к телефону. Бабушка не отвечала. Стала звонить отцу. Тот ответил довольно скоро. Успокоил, что все наши ночью успели эвакуироваться и находятся в безопасности. Затем поинтересовался, не попали ли мы в зону поражения: ведь военный склад недалеко от железной дороги, по которой должен был идти поезд. Начнись пожар чуть позже, кто знает, что бы сейчас было со всеми нами.
В конце концов, все познается в сравнении. Поезд вне опасности, мои близкие тоже. На фоне этого задержка приезда, пусть и такая длительная, стала казаться сущим пустяком. Но у других пассажиров не было тех обстоятельств, что у меня. Они, нервничая, ждали, когда наконец-то поезд тронется, и надеялись поскорее вернуться домой.
Мимо окна купе проходят люди, неся чемоданы. Наверное, решили найти альтернативный путь домой и сошли с поезда. Куда они идут и зачем, меня интересует мало. Больше волнует вопрос, что мне весь день кушать, ведь я не брала с собой никакой еды, рассчитывая позавтракать дома. И судя по всему, я такая не одна.
– У нас ничего из еды нет, солнышко, – словно оправдывается передо мной проводница. – Все раскупили, зато чая дня на два хватит точно.
Ее слова утешили мало. Возвращаюсь в купе. Ну и ладно, все равно собиралась на неделе устроить разгрузочный день, так воспользуюсь же случаем.
В поисках пищи
Другие пассажиры приобщаться к непредвиденной диете не желали. Они при первой же возможности старались найти что поесть, порой рискуя приехать домой позже, чем все остальные. На одном из внеплановых перевалочных пунктов поезд остановился прямо перед каким-то сельским магазинчиком. Люди из ближайших вагонов рискнули воспользоваться ситуацией и бросились к нему. Обратно бежали, нагрузив свои сумки и пакеты съестными припасами. Я было тоже подумала плюнуть на разгрузочный день, но решила, что домой мне хочется больше, чем кушать, поэтому осталась на месте. А прыткие попутчики под крики проводников: «Быстрее! Быстрее!» запрыгивали в вагон, радуясь трофеям.
На вокзале в Жмеринке, куда поезд прибыл около шести вечера, пассажиры, словно саранча, ринулись к торгующим местным бабушкам, оставляя им пустые подносы и небывалую выручку. Я же за флешмобом «Купи пирожок!» предпочла наблюдать со стороны.
Курс на юг
После Жмеринки поезд двигался уже без задержек. Люди в вагоне заметно повеселели. Надеялись вечером быть в Одессе. За окном темнело, в вагоне включили свет. Начальник поезда периодически делал объявление по громкой связи, объясняя, где мы едем, и сообщая ориентировочное время прибытия. Я в своем купе с восьми утра ехала одна, но успела не раз побеседовать с другими пассажирами. А те, кто ехал вместе, под конец поездки чуть ли не побратались.
– Товарищи пассажиры, вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие, – слышится ставший уже родным голос начальника поезда. – Через пятнадцать минут будем в Одессе. По всем вопросам, связанным с опозданием, обращайтесь к дежурному по вокзалу.
Люди постепенно продвигаются к выходу, готовясь вдохнуть вечерний одесский воздух. Все шутят и радуются окончанию долгой дороги. Поезд постепенно притормаживает, приближаясь к вокзалу.
– Знаете, это мой рекорд, – говорит одна из проводниц. – Сколько лет работаю, а еще никогда мой поезд не опаздывал на четырнадцать часов.
– Ну, в вашей компании я не против так по второму кругу прокатиться, – отвечает ей полноватый манерный мужчина.
– А мы и так прокатимся, – вздыхает другая проводница, постарше. – В десять вечера этот же поезд идет обратно. Нам дали час времени на уборку, после чего опять выдвигаемся на Киев.
Невольно проникаюсь сочувствием к этим двум добродушным женщинам, которые почти сутки провели на ногах и сохранили бодрость духа. К тому же не факт, что дорога уже открыта и они смогут проехать свободно. Поэтому просто желаю проводницам удачи и радуюсь, что вернулась домой.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |