ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ОДЕССКАЯ МЭРИЯ: ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ
13.10.2017 / Газета: Время Ч / № 36(792) / Тираж: 15200

Очередное аппаратное совещание в Одесской мэрии состоялось после долгого перерыва. На заседании, в котором приняли участие как руководители всех департаментов и управлений городского совета, так и члены исполкома, депутаты и общественники, обсуждались десятки вопросов, проблем — и способов их решения.

БЕЗВИЗ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Началось совещание с вопросов, посвященных деятельности одесского общественного транспорта. Здесь накопилось немало проблем.

В частности, как сообщил городской голова Одессы Геннадий Труханов, некоторые опытные и квалифицированные водители трамваев и троллейбусов, работающие в коммунальном предприятии «Одесгорэлектротранс», воспользовались возможностью, предоставленной после введения безвизового режима с Евросоюзом, для выезда на заработки по специальности в соседние государства.

По его словам, водители городского электротранспорта из Чехии и Польши переезжают работать в Германию, а их место часто занимают украинцы, в том числе и одесситы.

«Безвиз, безусловно, положительное для нашей страны решение, но оно имеет и другие стороны. Так, некоторые опытные наши водители троллейбусов и трамваев увольняются и идут работать в Польше и Чехии, а местные водители, в свою очередь, едут еще дальше, в Германию, где больше платят», — заявил мэр.

Впрочем, безвизовый режим с ЕС не дает украинцам права работать в Европе. Для официального трудоустройства одесским водителям необходимо оформлять рабочую визу.

По мнению Геннадия Труханова, единственный способ удержать квалифицированные кадры в Одессе — улучшение условий труда.

«Новые трамваи, которые мы производим в Одессе, новые троллейбусы, которые покупаем, — это тоже шаг к улучшению условий их работы, потому что в старых, особенно летом, работать бывает невыносимо. Представьте, что на улице около 40 градусов жары в тени, а в кабине водителя еще и тепло от всяких электрических приборов и там до 60 градусов, а за спиной у него около сотни пассажиров. В таких условиях естественно невозможно нормально работать», — заявил мэр.

Он также отметил, что существует и обратная тенденция — некоторые водители, ранее уволившиеся из «Одесгорэлектротранса», возвращаются обратно.

«Мы уже имеем позитивную тенденцию — те водители, кто раньше уволился, сейчас начинают возвращаться, потому что видят, что у нас тут идет правильный процесс, — резюмировал Геннадий Труханов. — Сейчас мы проводим ремонт боксов на Алексеев-ской площади и ремонтируем общежитие сотрудников гор-электротранса на ул. Академика Королева».

НОВЫЕ ПРАВИЛА АРЕНДЫ ПЛЯЖЕЙ

Мэрия Одессы планирует заработать на аренде пляжей в курортном сезоне следующего, 2018 года около 10 млн. гривен, а по итогам нынешнего — около 8 млн. 500 тысяч гривень. Об этом в ходе аппаратного совещания сообщил начальник управления инженерной защиты территорий города и развития побережья Геннадий Мирошниченко.

«По состоянию на 1 октября, сумма поступлений составила более 6 миллионов гривень, к концу нынешнего года мы ожидаем около 8,5 млн. грн.», — отметил чиновник.

По данным управления, в 2016 году аренда пляжей принесла городской казне 7,3 млн. грн. при плане 5,4 млн. грн. Предполагается, что в 2018 году в бюджет города поступит около 10 миллионов гривень.

При этом суды рассматривают 18 исков прокуратуры Одесской области о разрыве договоров аренды берегозащитных сооружений с арендаторами, которые не выполняют правило о выделении 30% территории пляжа под зону, свободную от предоставления платных услуг.

«За прошедший сезон было расторгнуто восемь договоров. 41 договор остается действующим. Наиболее злостно уклоняются от предоставления бесплатных услуг отдыхающим ООО «Эдельвейс» (пляж «Отрада», менее 10% территории под бесплатные услуги), ООО «ПКД» (Отрада, 0%), ООО «Нью эйдж экспо» (Ланжерон, 20%), ООО «Тантор» (Аркадия, 15%), ООО «Деревья рая» (Аркадия, 20%), «Тринита» (Аркадия, 10%), ООО «Чайка» (10-я станция Фонтана, 10%), ООО «Форекстин» (10-я ст. Фонтана, 0%), — рассказал начальник управления.

Кроме того, в ходе обсуждения этого вопроса город-ской голова Одессы Геннадий Труханов отметил, что уже разработаны новые правила пользования пляжами, где, в частности, будет прописано строгое соблюдение требования о выделении 30% территории пляжа под зону, свободную от предоставления платных услуг.

«В сезон 2018 года мы долж-ны войти с принятыми новыми правилами, которые станут более эффективным инструментом в наших руках по наведению порядка, в том числе и в связи с несоблюдением 30% бесплатных пляжей и так далее. Чтобы у нас были четкие возможности влиять на это, вплоть до разрыва договора с арендаторами», — подчеркнул он.

Вместе с тем мэр отметил, что за счет арендаторов и инвесторов продолжается обустройство набережных на различных участках одесского побережья. Поэтому городской голова дал поручение своему заместителю Петру Рябоконю разработать единый проект набережной и увязать его с концепцией строительства эстакады и прод-ления Трассы здоровья.

Также Геннадий Труханов отметил необходимость оборудования спортивной площадки на пляже «Отрада».

«Ко мне приходили спортсмены, просили об этом, и мы должны привести ее в порядок, покрасить и т. д. Ведь эта площадка, наверное, старше, чем я. Не будет лишним там и теннисный стол, возможно сделать там целую спортивную станцию с навесом», — добавил он.

18 НОВЫХ ОСТАНОВОК

Кроме того, на совещании стало известно, что в ближайшие месяцы в городе будет установлено 18 новых стеклянных остановочных комплексов, 12 из которых поставят по линии 18-го трамвая на Большом Фонтане. Об этом рассказал директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько.

Новые остановки появятся там, где их не было раньше, либо там, где они не соответствуют потребностям пассажиров.

«Принимая во внимание недостаток места, там будет реализован специальный проект остановочных комплексов без боковых стенок и укороченным козырьком, позволяющим совершать посадку и высадку пассажиров в непосредственной близости от трамвайного вагона», — рассказал чиновник.

Остальные комплексы традиционного для Одессы типа «Отрада» будут установлены на Тираспольской площади, Заставе-1, улицах Мариин-ской и Давида Ойстраха, Добровольского, 106, а также возле горбольницы №11.

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ — ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА

Также на аппаратном совещании подвели итоги Второго Международного инвестиционного форума «5Т», который состоялся в Одессе на минувших выходных.

«В прошлом году мы плодотворно сотрудничали с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Мы также реализовали много проектов в IT-сфере — это и первый электронный учебник, и проекты в области медицины: «электронная очередь» в городских поликлиниках, электронная карта пациента, электронный рецепт и многое другое. Мы также подготовили конкурс по поиску инвестора на внедрение системы «электронный билет», — рассказал вице-мэр Одессы Павел Вугельман, курирующий экономическую сферу.

В течение двух дней делагации из различных городов Украины и стран мира — владельцы крупного бизнеса и стартапов, топ-менеджеры компаний, представители инвестиционных компаний и частных инвесторов, административно-управленческого аппарата, дипломатического корпуса и медиабизнеса, делились передовым опытом и обсуждали перспективы развития инвестиционного рынка в Одессе.

Геннадий Труханов отметил, что год назад город определился со стратегическим вектором своего развития и уже сегодня от этапа стабилизации переходит к реализации глобальных проектов.

Как следствие, в городе реализовываются 18 из 30 презентованных на прошлом форуме инвестиционных проектов. За 2016 год в рамках проектов «5Т» удалось привлечь порядка 100 млн. долларов США, а общая сумма инвестиций в Одессу по итогам прошлого года превысила 1,5 млрд. долларов.

Вугельман также сообщил, что лидером по объемам инвестиций в Одессу является Кипр, но в последнее время эту страну догоняют США и Великобритания. Тематика проектов распределена равномерно между всеми направлениями: технологии, транспорт, туризм, торговля и т. д.

«По каждому из этих направлений будут реализованы важные и интересные инфраструктурные проекты», — подчеркнул он.

Наиболее привлекательными сферами для инвесторов в Одессе являются промышленность, туризм, торговля и операции с недвижимостью.

Специалисты уверены, что собираясь вместе, обсуждая направления партнерства, перенимая передовой опыт, они будут наращивать инновационный и технологический потенциал города. В частности, Одесса первой из украинских городов презентовала себя как город, привлекательный для инвестиций в Европарламенте в Брюсселе. В качестве примеров плодотворного инвестиционного сотрудничества, уже вылившегося в реальные проекты, можно привести создание Стамбульского и Греческого парков в Одессе, совместный проект с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по закупке 47 троллейбусов в Белоруссии и ряд других проектов.

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту