На пресс-брифинге для региональных СМИ, который состоялся в Киеве, журналисты из всех областей Украины смогли пообщаться с членами украинского Кабинета министров на темы, касающиеся евроинтеграционного процесса.
Об актуальном состоянии имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС региональных журналистов проинформировала вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе. По ее словам, наибольшего прогресса Украи-на добилась в области энергетики, в работе системы электронных закупок и ряде других сфер. Вместе с тем, вице-премьер призналась, что нерешенных вопросов пока еще гораздо больше. Это касается экологии, защиты интеллектуальной собственности, налогового законодательства и др.
Особое внимание было уделено транспортной отрасли, развитие которой имеет колоссальное значение для всей украинской экономики.
Свое выступление министр инфраструктуры Владимир Омельян начал с тезиса: Украину следует изменять качественно. А стране в первую очередь нужны хорошие дороги. Поэтому создан дорожный фонд, который наполняется акцизами на топливо. С 1 сентября прошлого года проводится эксперимент, в ходе которого таможня перечисляет часть своей прибыли на строительство дорог.
- Мы впервые сделали проверку ремонта дорог, который был осуществлен в 2016 году, — рассказал министр инфраструктуры. — Претензии будут выставлены подрядным организациям, которые обязаны в течение пяти лет обслуживать эти дороги и устранять дефекты. Эту гарантию министерство хочет продлить на 10 лет.
Определенный эффект дает децентрализация «Автодора». 120 тысяч километров дорог передается в управление областям.
- И теперь уже общественность будет решать, какие дороги следует ремонтировать, — отметил министр. — Впервые в Интернете опубликованы все данные, которые касаются дорог. Мы открыли цены подрядов и теперь можем видеть всю ситуа-цию. По нашим подсчетам, разворовывалось до 70% бюджета при ремонте и строительстве дорог. Теперь за это будут нести ответственность области.
Решается важный вопрос о весовом контроле. Проект закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении) направлен на сохранение автомобильных дорог общего пользования и использование их согласно техническим условиям эксплуатации.
По действующему законодательству административную ответственность за превышение габаритно-весовых норм несет только перевозчик, который, по сути, часто не имеет возможности контролировать процесс загрузки. Законопроектом предполагается ввести ответственность грузоотправителя за нарушение установленных законодательством весовых и/или габаритных норм. Предлагается обязать грузоотправителя осуществлять контроль за соблюдением установленных законодательством норм при загрузке автомобилей и установить ответственность за нарушение таких норм по вине отправителя груза. Это значимый момент, поскольку большегрузный транспорт нередко является причиной того, что даже хорошо отремонтированные дороги быстро приходят в негодное состояние. Теперь за отказ водителя грузовика от прохождения габаритно-весового контроля, блокировки работы габаритно-весового комплекса, самовольное оставление места проведения контроля, а также нарушение установленных законодательством требований по габаритно-весовым нормам при перевозке груза предусмотрен весьма солидный штраф: 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан, или 34 тыс. грн.
- Нас очень волнует тема дорожной безопасности, — отметил В. Омельян, — поскольку на дорогах ежегодно гибнут тысячи граждан. Потому в министерстве запланированы мероприятия до 2020 года, выполнение которых позволит снизить смертность двое. Это касается инфраструктуры и онлайн-мониторинга всех процессов.
Одесситов, естественно, особо интересуют перспективы развития морской отрасли. Как сообщил министр инфраструктуры, создается морская администрации, функционирование которой должно начаться во втором квартале 2018 года. Эта структура будет отвечать за морской сектор. Морские порты увеличили рост перевалки на 5%. Очень важно, чтобы в порты заходили иностранные компании, как, например, в Одесском порту, чтобы там работа шла прозрачно и эффективно. Государство должно дать возможность развиваться и в то же время быть ответственным за свои действия.
В перспективе предусматривается рост грузовых перевозок по рекам Украины: Дунаю, Днепру, Южному Бугу. Речные перевозки дешевле автомобильных, имеют ряд других преимуществ. За несколько лет планируется нарастить тоннаж до 30 млн. тонн в год.
- Наша политика — так организовать работу судостроительных заводов, чтобы ремонт судов производился на отечественных предприятиях, — заявил министр. — Пример — это «Нибулон», который строит свои суда, но для развития судостроения нужна конкуренция.
Реформа транспортной отрасли включает в себя упрощение системы единого речного сбора, который заменит 5-6 ныне существующих сборов.
На сегодня все малые реки требуют дноуглубления. В Европе используются реки с глубиной выше одного метра. И у нас тоже должна быть такая оптимизация.
- Изучая опыт других стран по контролю государственных средств, — рассказал В. Омельян, — мы взяли на вооружение систему Cost Южной Кореи. Совместно с муниципалитетом Сеула разрабатывается система, предусматривающая не только мониторинг фактических данных — заказанных работ, проведенных тендеров, использованных материалов, но и видеонаблюдение за каждым участком ремонтных работ онлайн.
Еще одну систему — FIDIC — по контролю качества дорожных работ в министерстве планируют запустить в пилотном режиме в этом году.
Важное стратегическое направление государства — развитие авиации. В Украине в 1991 году был 51 аэропорт, сейчас работает четыре. В Турции в начале 2000-х годов было 10, сейчас 50. Турецкое правительство инвестирует в развитие аэропортов и авиакомпаний. И задача Украины до 2030 года вернуться на прежний уровень. Идет работа по возвращению аэропорта Днепра в госсобственность. В перспективе Винницкий аэропорт будет не только грузовым, но и пассажирским. Созданы регио-нальные программы для восстановления региональных аэропортов Одессы, Харькова, Львова, чтобы можно было совершать не только внутренние перелеты по стране, но наладить авиасообщение между европейскими городами. Киев же будет центром трансатлантических перелетов.
Ведется работа по привлечению конкурирующих авиакомпаний в Украину. В частности, Лоукоста и Райнера, которые, как рассчитывает министр, зайдут в Киев и Львов в ближайшем будущем.
- Наши сограждане должны летать дешево, — заявил министр. — Не может полет из Киева до Львова стоить 300-400 долларов.
Что касается железной дороги, то «Укрзализныця» готовится запустить пассажирский «поезд пяти столиц», который соединит Украину со странами Балтии. Маршрут нового поезда пройдет через столицы пяти государств — Киев, Минск, Вильнюс, Ригу и Таллинн. В перспективе новый поезд может быть продлен до Одессы. В планах также развитие железнодорожного направления на Венгрию.
Новый подход применен и к организации почтовых услуг.
- Мы поменяли философию и организацию, — сказал Владимир Омельян. — Пошли доставки экспресс-онлайн. Украина становится транзитной площадкой для азиатских стран, в первую очередь для Китая. Сейчас люди работают на 0,3 ставки, не заинтересованы в работе. Мы дадим им хорошие зарплаты. Привлечем опытных специалистов. Сделаем пункты мобильными. Мы уже видим, как развивается электронная коммерция в «Укрпоште» через электронные магазины. И знаем, куда нам двигаться.
Уверенность министра базируется и на том, что в статье 369 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС предусмотрено широкое сотрудничество сторон практически во всех сегментах транспортной отрасли. Это сотрудничество, среди прочего, охватывает такие сферы, как развитие устойчивой национальной транспортной политики для обеспечения эффективных и безопасных транспортных систем, помощь в интеграции инициатив в сфере транспорта в другие направления политики; развитие отраслевых стратегий на основе национальной транспортной политики; научно-техническое сотрудничество и обмен информацией для развития и совершенствования технологий в области транспорта, таких как интеллектуальные транспортные системы и многое другое, что призвано помочь Украине стать транзитной державой с европейским уровнем транспортного обслуживания.
О приближении Украины к европейским экологическим стандартам говорил на встрече с журналистами и Николай Кузе, заместитель министра экологии и природных ресурсов по вопросам европейской интеграции. Обращение с отходами, переработка вторичного сырья, эффективность использования водных и земельных ресурсов — эти вопросы актуальны и для государства, и для рядовых граждан.
- Более 30% воды теряется только во время транспортировки, — отметил Николай Кузе. — Уже приняты изменения к Водному кодексу, которые предусматривают интегрированное управление водными ресурсами. Таким образом мы приближаемся к европейской методологии. Перед нами стоят задачи улучшения качества воды, сохранение природных богатств и рациональное их использование. А также будет внедрена новая система мониторинга водных ресурсов. Также мы готовим стратегию по обращению с отходами, чтобы увеличить их переработку, как это делается в странах ЕС. Многие регионы уже имеют проекты строительства мусороперерабатывающих заводов, которые помогут решить проблему с мусором.
Кроме того, разрабатывается новая редакция стратегии экологической политики, в которой ставятся конкретные цели увеличения количества альтернативной энергии. А состояние окружающей среды будут определять по 35 индикаторам. Представители Кабмина Украины настроены позитивно и целеустремленно. Они не раз отмечали, что реализация реформ, призванных решительным образом изменить нашу страну, возможна, когда есть политическая воля и поддержка общественности. Ну и, конечно, поддержка Евросоюза, вытекающая из Соглашения об ассоциации.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |