Уже сейчас из Одессы в Рени можно доехать автомобилем за три часа. Хотя еще в начале года такая поездка заняла бы не меньше шести часов.
Таков результат масштабных ремонтно-восстановительных работ на трассе, которая является стратегической не только для нашего южного региона, но и всей Украины, поскольку это часть транспортного коридора, связывающего нашу страну с Евросоюзом. В этом качестве трасса М-15 будет особенно востребована после того, как начнет работать паромная переправа через Дунай Орловка (Украина) – Исакча (Румыния). Сейчас здесь сооружают международный пункт пропуска через государственную границу для паромного пассажирского и грузового сообщения с Румынией.
♦Дополнительная полоса – против заторов
Несмотря на то, что многое сделано, и на разных участках автомагистрали сейчас ведутся интенсивные работы, дорог каждый погожий день. Инспектируя эту важнейшую автодорогу, глава Одесской облгосадминистрации Максим Степанов уделил особое внимание двум ключевым участкам.
Один из них начинается на 134 километре трассы Одесса – Рени. На этом отрезке дорога идет на подъем, и в снегопады здесь возникают заторы, что существенно ухудшает пропускную способность. Чтобы решить эту проблему, здесь обустраивают дополнительную полосу. С этой целью разработали свыше полутора тысяч кубометров грунта – сформировали под нее основу. После выполнения всего комплекса работ будут установлены дорожные знаки и барьерное ограждение. Сотрудник Службы автомобильных дорог Одесской области Игорь Красноруцкий говорит, что если погода не помешает, этот участок протяженностью в пять с половиной километров сдадут до конца ноября нынешнего года. Сейчас здесь выполнено уже шестьдесят пять процентов работ.
В целом губернатор дал позитивную оценку ремонтным работам:
– Такого строительства трасса Одесса – Рени еще не знала. На неотремонтированных участках остается асфальт, который был положен еще в советское время. Сейчас все могут почувствовать результат ремонта.
♦У моста – притормозили
Не обошел вниманием губернатор и проблемные участки. Тем, как продвигаются дела на другом важнейшем объекте (мост у села Паланка), он остался недоволен. Работа здесь идет туго, наметилось существенное отставание от установленных сроков.
Губернатор сообщил, что для выяснения причин задержки он созвал специальное совещание.
Как отметил Максим Степанов, в нынешнем году планируется отремонтировать 139 километров дороги Одесса – Рени (в прошлом году было 56).
Общая сумма средств, выделенных на ремонтно-строительные работы, – 1,8 млрд грн. Основной источник финансирования – средства, поступающие от перевыполнения планов на Одесской таможне.
– В нынешнем году на трассе Одесса – Рени сделано больше, чем за предыдущие четверть века, – таким наблюдением поделился заместитель председателя Одесской областной рады Юрий Димчогло.
И, как мы уже отмечали, завершение этих работ среди прочего даст возможность выстроить оптимальную логистическую цепочку из нашего края в Румынию через переправу Орловка – Исакча.
♦Дунайские ворота в Евросоюз
К реализации этого проекта, чью стоимость оценивают в 12 миллионов евро, приступили в начале лета нынешнего года. Площадь строительства на нашей стороне составляет шесть гектаров. Сейчас возводится гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов на украинской части Дуная, его готовность – восемьдесят процентов. Помимо этого, строится наземный комплекс зданий и сооружений для прохождения пограничного и таможенного контроля. Смонтирован каркас под административно-бытовой корпус. Готов каркас под зону углубленного досмотра. В одном из помещений разместится диспетчерская служба Ренийского порта. Она будет координировать движение паромов и прохождение судов по Дунаю в своей зоне ответственности.
Строительно-монтажные работы планируется закончить к 15 декабря нынешнего года и приступить к отделочным. Согласно проекту, комплекс включает в себя вместительную автостоянку и даже вертолетную площадку.
Движение транспортных средств будет интенсивным, поэтому предусмотрен монтаж стационарного сканирующего устройства. По таможенной инфраструктуре этот пункт пропуска будет одним из лучших в стране. Планируется пропускать за сутки до трех тысяч единиц легкового транспорта, трехсот – грузового и около пятидесяти автобусов. Отправление парома – каждые полчаса.
Этот пункт пропуска на всем 187-километровом протяжении украинско-румынской границы по Дунаю будет единственным широким окном в Румынию, южную Европу, Евросоюз. А пока его нет, приходится в Румынию, то есть в Евросоюз, добираться либо через Черновицкую область, либо через Молдову. А это, как говорится, крюк дать – дополнительный километраж, время, расходы на горючее и т.д.
На этом международном переходе тарифы, как планируется, будут не выше, чем на существующих подобных, к примеру, между Румынией и Болгарией. Но цифры пока на стадии расчетов.
Есть еще один момент: чтобы соединить пункт пропуска с международной трассой Одесса – Рени, предстоит построить два километра подъездных путей.
И тогда, со вступлением в строй комплекса (завершение всех работ планируется к 31 марта 2018 года), Евросоюз в прямом смысле этого слова станет ближе, что будет способствовать развитию и углублению торгово-экономического сотрудничества благодаря новому логистическому маршруту.
К слову, румынские партнеры в Исакче планируют завершить все работы в те же сроки. Между сторонами в реализации совместного проекта есть согласованность и взаимопонимание.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |