ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Европа становится ближе
19.10.2017 / Газета: Одесские известия / № 77(5003) / Тираж: 18937

Уже сейчас из Одессы в Рени можно доехать автомобилем за три часа. Хотя еще в начале года такая поездка заняла бы не меньше шести часов.

Таков результат масштабных ремонтно-восстановительных работ на трассе, которая является стратегической не только для нашего южного региона, но и всей Украины, поскольку это часть транспортного коридора, связывающего нашу страну с Евросоюзом. В этом качестве трасса М-15 будет особенно востребована после того, как начнет работать паромная переправа через Дунай Орловка (Украина) – Исакча (Румыния). Сейчас здесь сооружают международный пункт пропуска через государственную границу для паромного пассажирского и грузового сообщения с Румынией.

♦Дополнительная полоса – против заторов

Несмотря на то, что многое сделано, и на разных участках автомагистрали сейчас ведутся интенсивные работы, дорог каждый погожий день. Инспектируя эту важнейшую автодорогу, глава Одесской облгос­администрации Максим Степанов уделил особое внимание двум ключевым участкам.

Один из них начинается на 134 километре трассы Одесса – Рени. На этом отрезке дорога идет на подъем, и в снегопады здесь возникают заторы, что существенно ухудшает пропускную способность. Чтобы решить эту проблему, здесь обустраивают дополнительную полосу. С этой целью разработали свыше полутора тысяч кубометров грунта – сформировали под нее основу. После выполнения всего комплекса работ будут установлены дорожные знаки и барьерное ограж­дение. Сотрудник Службы автомобильных дорог Одесской области Игорь Красноруцкий говорит, что если погода не помешает, этот участок протяженностью в пять с половиной километров сдадут до конца ноября нынешнего года. Сейчас здесь выполнено уже шестьдесят пять процентов работ.

В целом губернатор дал позитивную оценку ремонтным работам:

– Такого строительства трасса Одесса – Рени еще не знала. На неотремонтированных участках остается асфальт, который был положен еще в советское время. Сейчас все могут почувствовать результат ремонта.

♦У моста – притормозили

Не обошел вниманием губернатор и проблемные участки. Тем, как продвигаются дела на другом важнейшем объекте (мост у села Паланка), он остался недоволен. Работа здесь идет туго, наметилось существенное отставание от установленных сроков.

Губернатор сообщил, что для выяснения причин задержки он созвал специальное совещание.

Как отметил Максим Степанов, в нынешнем году планируется отремонтировать 139 километров дороги Одесса – Рени (в прошлом году было 56).

Общая сумма средств, выделенных на ремонтно-строительные работы, – 1,8 млрд грн. Основной источник финансирования – средства, поступающие от перевыполнения планов на Одесской таможне.

– В нынешнем году на трассе Одесса – Рени сделано больше, чем за предыдущие четверть века, – таким наблюдением поделился заместитель председателя Одесской областной рады Юрий Димчогло.

И, как мы уже отмечали, завершение этих работ среди прочего даст возможность выстроить оптимальную логистическую цепочку из нашего края в Румынию через переправу Орловка – Исакча.

♦Дунайские ворота в Евросоюз

К реализации этого проекта, чью стоимость оценивают в 12 миллионов евро, приступили в начале лета нынешнего года. Площадь строительства на нашей стороне составляет шесть гектаров. Сейчас возводится гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов на украинской части Дуная, его готовность – восемьдесят процентов. Помимо этого, строится наземный комплекс зданий и сооружений для прохождения пограничного и таможенного контроля. Смонтирован каркас под административно-бытовой корпус. Готов каркас под зону углубленного досмотра. В одном из помещений разместится диспетчерская служба Ренийского порта. Она будет координировать движение паромов и прохождение судов по Дунаю в своей зоне ответственности.

Строительно-монтажные работы планируется закончить к 15 декаб­ря нынешнего года и приступить к отделочным. Согласно проекту, комплекс включает в себя вместительную автостоянку и даже вертолетную площадку.

Движение транспортных средств будет интенсивным, поэтому предус­мотрен монтаж стационарного сканирующего устройства. По таможенной инфраструктуре этот пункт пропуска будет одним из лучших в стране. Планируется пропускать за сутки до трех тысяч единиц легкового транспорта, трехсот – грузового и около пятидесяти автобусов. Отправление парома – каждые полчаса.

Этот пункт пропуска на всем 187-километровом протяжении украинско-румынской границы по Дунаю будет единственным широким окном в Румынию, южную Европу, Евросоюз. А пока его нет, приходится в Румынию, то есть в Евросоюз, добираться либо через Черновицкую область, либо через Молдову. А это, как говорится, крюк дать – дополнительный километраж, время, расходы на горючее и т.д.

На этом международном переходе тарифы, как планируется, будут не выше, чем на существующих подобных, к примеру, между Румынией и Болгарией. Но цифры пока на стадии расчетов.

Есть еще один момент: чтобы соединить пункт пропуска с международной трассой Одесса – Рени, предстоит построить два километ­ра подъездных путей.

И тогда, со вступлением в строй комплекса (завершение всех работ планируется к 31 марта 2018 года), Евросоюз в прямом смысле этого слова станет ближе, что будет способствовать развитию и углублению торгово-экономического сотрудничества благодаря новому логистическому маршруту.

К слову, румынские партнеры в Исакче планируют завершить все работы в те же сроки. Между сторонами в реализации совместного проекта есть согласованность и взаимопонимание.

Автор: Александр Кумайгородский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту