Эксперты посчитали, что около 47 тыс. человек, занятых на рынке услуг в морских портах Украины, в 2016 году заработали не менее $1700 млн доходов. Львиную долю в этом объеме сгенерировали два крупнейших игрока: $331,9 млн (включая портовые сборы) составили доходы Администрации морских портов Украины (АМПУ) и $760 млн – доходы частных стивидорных компаний. Эти и другие цифры были озвучены на Первой международной конференции «Деньги и порты-2017», которая прошла в Одессе 26 октября. Организаторы мероприятия – издательство «Порты Украины» и Группа Всемирного банка (глава регионального офиса IFC в Украине и Беларуси – Джейсон Пеллмар) при поддержке Министерства инфраструктуры Украины, АМПУ и Ассоциации «Укрпорт».
Четыре сессии форума собрали около 200 участников, в том числе руководителей и ведущих специалистов транспортных компаний и портовых терминалов, грузовладельцев, трейдеров, финансистов, юристов, перевозчиков, экспедиторов и морских агентов, представителей органов местного самоуправления и отраслевых НИИ, журналистов.
В ходе конференции впервые в новейшей истории Украины были всесторонне проанализированы и освещены проблемы движения финансовых потоков на отечественном рынке портовых услуг по следующим тематическим направлениям:
— анализ стоимости украинского рынка портовых услуг;
— портовые сборы: стратегия изменений и методология расчёта ставок;
— эволюция тарифов на погрузо-разгрузочные работы в морских портах;
— цена бюрократии, потери из-за ограничения конкуренции или злоупотреблений со стороны монополистов;
— финансовая сторона и неизбежные риски в деятельности судоходных, экспедиторских, агентских компаний в Украине и др.
— Повестка дня, состав участников и, самое главное, масса новой информации, озвученной в докладах спикеров, говорят о том, что у конференции «Деньги и порты» — большое будущее, — прокомментировал событие начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук. – Создание отраслевой дискуссионной площадки с упором на финансы поможет всем сторонам, имеющим отношение к функционированию рынка портовых услуг в Украине, получать оперативный фактический материал для анализа потерь, которые несут государственные и частные компании от бюрократических барьеров и монопольных проявлений. Еще одна миссия этой площадки — выводить на свет, делать достоянием гласности порочные явления и практики, которые привели к уходу грузов и судов из украинских портов, которые препятствуют привлечению инвестиций в отрасль, реализации эффективных рыночных моделей управления…
По мнению Ткачука, тот факт, что финансовые аналитики Мининфраструктуры представили на форуме проект новой методики расчета портовых сборов, свидетельствует о решимости украинского правительства не затягивать с выполнением своих обещаний относительно снижения сборов на 20 %, что положительно скажется на конкурентоспособности отечественных гаваней в сравнении с коллегами на Черном море и на Балтике.
http://mtelegraph.com
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |