Измаил – город моряков. Каждая семья здесь тем или иным образом связана с морской отраслью: портовики, моряки, судоремонтники, лоцманы День работников морского и речного флота по праву считают своим праздником. Есть и будущие моряки, которые пока только осваивают азы профессии.
Так что поговорим о тех, кто посвятил свою жизнь морю или собирается в свой первый рейс.
– В первый рейс уйти трудно, – говорит директор крюинговой компании «Orion Shipping» Александр Булавский. – Многое зависит от судовладельца. Как правило, он требует, чтобы у претендента на должность был опыт, причем опыт, подтвержденный записями в паспорте моряка. Но существуют и такие, которые работают с начинающими моряками.
Поэтому старшему помощнику капитана или капитану в рейс уйти легче, чем матросу. У тех и опыт, подтвержденный документально, и знания. Да и востребованы они в большей мере.
Некоторые судовладельцы предпочитают нанимать филиппинцев – те работают много, а платить можно меньше. А некоторые принципиально нанимают европейцев. В любом случае требуется профильное – морское – образование.
– Наличие морского образования обязательно, – отмечает директор крюинговой компании. – Это, как минимум, необходимо для получения паспорта моряка.
Тем не менее бывает и так, что в рейс уходит студент.
– Редко, но бывает. Это полезно, – уверен Александр Булавский. – Наработать стаж, набраться опыта, да и проверить себя – а подходит ли тебе морская профессия? А то бывает, что отучился человек, оформил все документы, готов идти в рейс. Прибывает на судно и выясняет, что у него – морская болезнь…
– Важно, чтобы хотел и мог работать, – подчеркивает Александр Булавский. – На судне никто его обязанности на себя брать не станет.
По сути, крюинг помогает будущему моряку проложить верный курс – и если все сложится, то это будет на всю жизнь!
Сам же процесс трудоустройства от стадии «Здравствуйте, хочу работать» до «Спасибо, встретимся после рейса» включает в себя следующие моменты: прием оригиналов документов с отзывами с предыдущих мест работы (если они есть); проверка документов и уточнение даты, когда моряк готов приступить к работе; внесение в базу данных компании. Когда же подходит озвученное время готовности, происходит подбор вакансии.
– Наша компания ежемесячно отправляет в рейс порядка тридцати человек, – делится директор «Orion Shipping». – Всего в Украине около 70 тысяч моряков.
Назвать количество желающих бороздить морские просторы никто не берется. Кто-то приходит без опыта, у кого-то с документами не все в порядке, а у кого-то отзывы по предыдущему месту работы были не самые радужные, – такого в команду судовладелец вряд ли захочет включить.
В Измаиле количество крюинговых компаний специально никто не считал. Но Александр Булавский отметил, что есть три, которые работают в городе стабильно и уже продолжительное время, – «Marine Pro Service», «Marlow Navigation – Ukraine» и «Orion Shipping Co».
Крюинговое агентство «Marine Pro Service» имеет представительства в Херсоне, Измаиле и Одессе, а также собственный тренажерный центр. На данный момент в базе агентства числится более 10 тысяч моряков как рядового, так и командного состава.
Компания «Marlow Navigation – Ukraine» работает с 1996 года и включает в себя филиалы в Одессе, Измаиле, Киеве, Мариуполе, Николаеве и Херсоне. Здесь предоставляют услуги по подбору и трудоустройству моряков на суда иностранных судовладельцев. Ведут активную деятельность по тренингу, обучению и повышению квалификации моряков внутри компании.
Компания «Orion Shipping» на рынке с 1996 года, и ее система менеджмента качества сертифицирована в «Bureau Veritas». Имеет отличные отношения с местными учебными центрами, готовящими специалистов для оффшорной индустрии.
К слову, о «Bureau Veritas». Основанное в 1828 году, это бюро является мировым лидером в таких областях, как тестирование, инспекция и сертификация. Компания признана и аккредитована ведущими национальными и международными организациями.
Именно сертификаты, выданные «Bureau Veritas» (или другой аналогичной компанией), должны заинтересовать потенциального работника морской отрасли.
Сегодня нередки случаи мошенничества в области трудоустройства моряков. То тут, то там встречаются объявления: «Быстро и недорого отправим в рейс» или «Быстро и дешево подготовим документы для рейса».
К сожалению, «быстро» не бывает «недорого», а «недорого» не бывает «быстро».
– Чтобы обезопасить себя от подобных мошенников, при личном визите следует поинтересоваться, есть ли у обещающей трудоустроить компании лицензия, а также сертификаты качества, которые, как правило, от «Bureau Veritas», – советует Александр Булавский. – Кроме того, информацию о фирме можно найти на нескольких специализированных сайтах, где обмениваются своим опытом и мнением моряки.
Тем не менее страх нарваться на мошенников не должен останавливать мечтающих уйти в море. Надо только, кроме бдительности, проявить настойчивость. И все получится.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |