Главной темой последнего аппаратного совещания в мэрии стала ситуация, связанная с городскими центрами оказания административных услуг, в том числе — волнующий многих одесситов вопрос получения биометрических паспортов для поездки за границу и новых «гражданских» паспортов в виде пластиковой ID-карточки.
Выяснилось, что несмотря на значительные успехи, в этой сфере до сих пор есть и нерешенные проблемы.
ПОДОЖДАТЬ ДО МАЙСКИХ...
В частности, очереди за биометрическими паспортами в Одессе не только не уменьшились, а наоборот, лишь увеличиваются с каждым днем. Об этом рассказала директор департамента предоставления админуслуг Одесского горсовета Евгения Абрамова.
Чиновница отметила, что самыми востребованными услугами Центра предоставления админуслуг Одесского горсовета является выдача паспортов. По ее данным, за девять месяцев в одесских центрах админуслуг было принято 6808 заявлений на подачу за-гранпаспортов и ID-карт, но выдано пока лишь 4137 документов.
В частности, даже так называемые «срочные» загранпаспорта вместо двух недель делают полтора-два месяца. Вместе с тем, в данный момент уже образовалась очередь на полгода вперед — одесситы, которые обратятся в муниципальные центры админуслуг в середине ноября, получат загранпаспорта лишь к маю 2018 года.
«Это связано с тем, что госпредприятие «Полиграфический комбинат «Украина» не справляется с огромным существующим спросом. Даже то, что принимают, не успевают печатать. Ожидается, что в декабре они установят дополнительное оборудование и приблизительно к февралю наконец разгрузят очередь», — сообщила Евгения Абрамова.
Мощностей существующих ныне в городе шести станций для приема и выдачи биометричеких паспортов и id-карт также не хватает из-за большого количество желающих получить документы.
В связи с этим планируется, что новые пункты приема и выдачи паспортов появятся в здании «новой мэрии» на ул. Косовской, что должно ускорить процесс. Два новых рабочих места по предоставлению данной услуги появятся там до 10 декабря. В дальнейшем количество рабочих мест для приема документов увеличат до десяти. В рамках городской целевой программы на эти цели выделено 3 млн. 800 тысяч гривень.
Также директор департамента сообщила, что департаменту приходится проводить проверки регистрации 14-летних детей, которые обращаются за получением первого паспорта. По словам чиновницы, иногда выясняется, что паспортистки регистрировали детей «в своих карточках, но не передавали эту информацию, и фактически ребёнок нигде не был зарегистрирован».
ИНВАЛИДЫ БУДУТ ПОЛУЧАТЬ УСЛУГИ НА ДОМУ
Кроме того, стало известно, что мэрия Одессы объявила тендер на комплектацию специальных мобильных чемоданчиков, при помощи которых лица с ограниченными физическими возможностями смогут получать на дому все административные услуги.
Как отметила Евгения Абрамова, сотрудники Центра предоставления админуслуг будут ездить на дом к инвалидам с портативными чемоданчиками-«трансформерами».
В чемоданы войдут: видеорегистратор для фиксации действий сотрудников, устройство с принтером и сканером, а также ноутбук. Чемодан будет оснащен автономным блоком питания.
«Вся эта аппаратура даже не будет вытаскиваться из чемоданчика во время визита, — отметила Евгения Абрамова. — Чемоданчик открывают, и он предоставляет услуги».
Их поступление ожидается в декабре.
Всего, по словам специалиста, с января по ноябрь текущего года сотрудники департамента 142 раза выезжали на дом к инвалидам для предоставления услуг.
СПРОС РАСТЕТ
Большим успехом и рывком вперед в мэрии назвали открытие в этом году Центра интегрированных услуг в здании «новой мэрии» на ул. Косов-ской (бывш. высотка завода «Краян»). С тех пор количество обращений граждан за теми или иными видами услуг значительно увеличилось.
Согласно докладам чиновников, только регистрация места проживания граждан ежемесячно увеличивается на тысячу обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Достаточно активно заполняются вакансии, поскольку в центре созданы современные условия труда. Изменилось и качество предоставления услуг населению. Каждую неделю мы кого-то принимаем на работу. Увольнения и текучка кадров остановилась. Увеличилось количество администраторов. Чем больше сотрудников, тем больше одесситов мы сможем обслуживать», — отметила Евгения Абрамова.
В целом, в настоящий момент в Центре админуслуг предоставляют одесситам более ста услуг — от выдачи паспортов до регистрации прав на недвижимость. Небывалым спросом пользуются местные админуслуги, а также оформление документов разрешительного характера.
Все процедуры значительно упростились. В качестве примера можно привести ситуа-
цию с выпиской со старого места жительства и пропиской на новом. До сегодняшнего дня регистрация места жительства предполагала два посещения и три рабочих дня, что было связано с необходимостью передачи документов из центра в органы миграционной службы. Сначала подавались документы для снятия с регист-рации, потом — чтобы зарегистрироваться заново. Теперь же это можно сделать за один визит, причем административный сбор при подаче документов взимается также только один раз.
За 10 месяцев текущего года в центр поступило 143673 заявления, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате выдано 148485 документов, что на 14% больше, чем в 2016 году. Таким образом, объем предоставленных услуг в центре увеличивается.
По словам Евгении Абрамовой, в структуре предоставляемых госадминуслуг удельный вес занимает миграционная служба, далее идут областная служба геокадастра и городская служба геокадастра. Больше всего документов разрешительного характера выдает департамент муниципальной безопасности (42%), далее следуют областная служба геокадастра (более 13%), Одесский горисполком (10,7%), а также департамент экологии и природных ресурсов Одесской облгосадминистрации (8,5%) и др.
Среди оказанных местных услуг удельный вес занимает департамент предоставления админуслуг горсовета (78%), управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей, управление архитектуры, управление рекламы.
ОЧЕРЕДИ
И НЕДОВОЛЬСТВО ЛЮДЕЙ -
В ПРОШЛОМ
По словам городского головы Геннадия Труханова, невыносимые условия, очереди и недовольства людей уже остались в прошлом.
«Все помнят, когда люди занимали очереди в два часа ночи, в три часа ночи, чтобы получить какую-то справку. Сегодня это все в прошлом. Сегодня мы говорим на одном языке с европейскими странами. То, что для нас сегодня открытие, — для них это норма жизни. Сегодня мы внедрили эту норму в нашу жизнь», — отметил мэр Одессы.
В новом Центре интегрированных услуг, кроме админист-ративных услуг, одесситы могут получить разъяснения по поводу оформления социальной помощи, узнать, какие виды помощи им положены.
«Это все сегодня работает, и я вижу это сам по результатам ежемесячного приема граждан. Меня действительно разгрузили в этом плане. Люди получают консультацию, людям разъясняют их возможности, видно, что работаем», — отметил Геннадий Труханов.
Еще один Центр социальных услуг планируется открыть в Киевской районной администрации. По словам директора департамента труда и социальной политики Елены Китайской, в течение недели город получит государственную субвенцию в размере 15 млн. гривень для ремонта помещения. Также мировым банком принята заявка на приобретение мебели и техники для оборудования офиса. Планируется, что работы будут завершены до конца года.
ИНИЦИАТИВЫ ОДЕССИТОВ
В мэрии состоялось заключительное заседание Комиссии по общественному бюджету, в ходе которого было рассмотрено 78 проектов, из которых 50 новых и 28 доработанных. Всего, по итогам трех заседаний, на голосование, которое стартовало на онлайн-платформе «Социально активный гражданин», вынесено 118 инициатив одесситов.
Большинство одобренных инициатив касается сфер спорта, культуры, медицины и образования. Часть полезных предложений, поступивших от горожан, связаны с благоустройством жилых двориков и улиц в целом. Так, один из проектов, получивший поддержку членов профильной комиссии в ходе третьего заседания комиссии, предполагает приведение в порядок улицы Нежинской с установкой цветочных клумб, урн и скамеек.
Ряд проектов касается организации по городу зон отдыха. Таковые, в частности, предполагают установку специальных парклетов на автомобильных стоянках, строительство на территории существующих парков многофункциональных игровых площадок для детей.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |