ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ЖДУТ ПЕРЕМЕНЫ
08.12.2017 / Газета: Время Ч / № 45(800) / Тираж: 15200

В последнее время работа одного из самых известных коммунальных предприятий города — «Одесгорэлектротранса» у одесситов на слуху. Впервые за долгие годы власти покупают современные машины, разрабатывают новые маршруты, а одесские умельцы практически каждый месяц выпускают на линии города собранные силами предприятия модернизированные трамвайные вагоны.

«CЕВЕР — ЮГ»

В самое ближайшее время (предполагается, что уже в 2018 году) в Одессе наконец-то будет запущена скоростная беспересадочная трамвайная сеть «Север — Юг», которая напрямую соединит поселок Котов-ского и жилмассив Таирова. Именно для запуска этой линии в центре города, в частности на Тираспольской площади, и у Пересыпских мостов в течение последних полутора лет велись масштабные работы по прокладке нового трамвайного полотна.

Впрочем, и здесь не обходится без подводных камней — вместимости существующих вагонов для такого явно востребованного маршрута пока не хватает.

Однако, как рассказал руководитель КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман, вскоре Одесса получит почти 60 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка.

«На сегодняшний день мы уже полностью отработали с консультантами технические условия. Изучили с ними нашу маршрутную сеть, они провели аудит, изучили наше путевое хозяйство и все остальное, теперь мы ждем до Нового года их заключения. После этого начинаем готовить техниче-ское задание к конкурсу на инженерную компанию, которая будет разрабатывать проект. Мы хотим закупить 56 новых вагонов, из них 16 больших сочлененных — специально для маршрута «Север — Юг». Одобрение устное от них уже получили. Также по этому проекту будет вестись работа по частичной замене путевого хозяйства, будут оборудованы переезды и светофорное регулирование на проблемных участ-ках и проведен ряд других работ. А вот сроки зависят уже от наших партнеров».

Еще один проблемный пункт будущего маршрута — улица Преображенская, которая в настоящее время настолько перегружена, что в часы «пик» для того, чтобы ее проехать, даже автомобилям приходится тратить по 40 минут. Казалось бы, что здесь уж не до скоростных трамваев, но по словам начальника «Одесгор-электротранса», эту проблему решат ограждением трамвайной колеи.

«Этот вопрос уже был рассмотрен на депутатской комиссии, мы получили одобрение и теперь работаем над тем, каким будет это ограждение. А департамент транспорта рассматривает вопрос, как там быть с автомобильным движением — закрыть его, или сделать односторонним, или оставить только парковку, — вариантов много. Если там будет ограждение, то машина просто не сможет остановиться и заблокировать движение. Вопрос будет решен», — заявил он.

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ БЕЛОРУССКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Также еще до конца этого года в Одессу наконец начнут прибывать первые современные троллейбусы белорусского производства, оборудованные по последнему слову техники. В принципе, они уже долж-ны были ездить по одесским улицам, но в дело осенью вмешалась украинская таможня, из-за чего партия троллейбусов застряла на границе и несколько месяцев ожидала решения суда.

Как рассказал городской голова Геннадий Труханов: «Думаю, что до конца года будет все-таки реализован совместный с ЕБРР проект, в рамках которого для Одессы были закуплены 47 белорусских троллейбусов. Новые машины куплены у консорциума «Белкоммунмаш» за кредитные средства, предоставленные Европейским банком реконструкции и развития Одесскому горсовету».

Договор на поставку в Одессу 47 новых белорусских троллейбусов был заключен в июле. Изначально планировалось закупить 45 троллейбусов, но «Белкоммунмаш» выиграл тендер, снизив цену, и таким образом за 8 млн. евро мэрия смогла купить не 45, а 47 машин.

И вот в конце прошлой недели Апелляционный суд стал на сторону поставщика и признал требования таможни о наложении пошлины незаконными. Таким образом, троллейбусам был дан «зеленый свет», и коммунальщики рассчитывают, что в нынешнем году в Одессу придут первые пять троллейбусов. Остальные 42 единицы транспорта поставят до февраля.

ЗАМЕНЯЯ МАРШРУТКИ

В последнее время начались подвижки, касающиеся и давней инициативы одесских властей — сокращения маршруток на улицах города путем замены их на троллейбусы, вместительные автобусы и электробусы. Начиная с прошлой недели автобусы коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» вышли на маршруты №9 (дополнительно) и №223.

Это стало возможным после того, как городской департамент транспорта заключил договор, согласно которому коммунальное предприятие назначается перевозчиком на автобусных маршрутах №9 «Александровский проспект — ул. 25-й Чапаевской дивизии (Инглези) и №223 «ул. Балковская — 16-я станция Большого Фонтана».

Соглашение пока рассчитано на три месяца, так как сейчас все еще продолжается судебная тяжба по итогам конкурса на право обслуживания данных маршрутов, а срок действия договора с предыдущим перевозчиком, фирмой «АТП-15106» уже закончился.

До этого суд признал недействительными результаты конкурса, согласно которому победителем стало «АТП-15106», на основании того, что предприятие не соблюдало условия по качественной перевозке пассажиров.

«Предыдущий перевозчик потерял возможность обслуживать маршрут после завершения прежнего договора и невозможности заключить новый, поскольку это запретил делать суд (есть определение об обеспечении иска). Заявленные им документы не соответствуют условиям конкурса. В частности, перевозчик заявил маленькие маршрутки с 18 сидячими местами, в то время как их должно быть не менее 22. Также в департаменте транспорта, проверяя поданные предприятием документы, выяснили, что в возрасте автобусов указана ложная информация. Машины «Рута» (переделанные «Газели») были выпущены в 2000-2001 годах, но в бумагах они фигурируют как шестилетние», — отметили в ОГЭТ.

Заметим, что именно марш-рутки-«девятки» были, по единогласному мнению одесситов, наиболее неприсобленными для перевозки пассажиров. В то время как повсюду в городе используют вместительные «Богданы» и «Эталоны», на этом маршруте работали мелкие неудобные автобусы, которых в народе прозвали «скотовозками».

Само собой, горе-перевозчики с решением властей не согласились, назвали ситуацию ни много ни мало «рейдерским захватом маршрута», и внаглую пустили свои маршрутки на линию даже после официального запрета. Впрочем, в «Горэлектротрансе» заявляют, что это временно.

«Есть отработанный механизм контроля с привлечением полиции и контролирующих органов, который эффективно действует в подобных случаях, которые не являются уникальными для рынка перевозок», — отметили в КП.

ВЕЧНЫЕ ЗАТОРЫ

У «ПРИВОЗА»

Большой головной болью для «Одесгорэлектротранса» и департамента транспота является участок пути на улице Новощепной ряд у «Привоза», где по десять раз на дню образуются наглухо парализующие проезд заторы.

Так как с каждым годом эта проблема не только не решается, а наоборот, лишь усугубляется, то мэр Одессы Геннадий Труханов дал распоряжение подчиненным срочно разработать комплекс мер по наведению порядка на этом участке.

В первую очередь мэрия намерена заняться решением проблемы автомобилистов, которые регулярно оставляют машины на трамвайных путях, препятствуя движению электротранспорта.

«На этой неделе мы будем системно отрабатывать Новощепной ряд и Старосенную площадь, в отношении нарушителей составят протоколы, предусматривающие штрафные санкции», — отметил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько.

По словам Геннадия Труханова, ситуацию с беспорядочным паркованием на Новощепном ряду может улучшить скорый ввод в эксплуатацию строящегося паркинга, однако здесь есть нюансы.

«У нас есть горький опыт с Пантелеймоновской, когда на месте построенного паркинга открыли торговый центр только потому, что на паркинг никто не хотел заезжать. Поэтому мы сейчас не должны допустить подобного. Патрульная полиция должна разработать механизм, как добиться паркования в специально отведенных местах», — подчеркнул городской голова.

В свою очередь, руководитель «Горэлектротранса» добавил, что городу нужна надежная защита от автохамов.

«Мы делали рейды с полицией, и результат все равно не достигнут. Отдельные граждане уверены, что все делают правильно и ничего страшного в блокировании трамваев нет. Там вообще обособленный путь, трамваи должны двигаться отдельно от автомобилей. Но на асфальтированной проезжей части машины ездить не могут, так как там расставлены торговые точки, поэтому машины едут по трамвайным путям. Более того, там еще и товар выгружают-загружают, стоя на рельсах, и мы стоим ждем. Поэтому выход один, и это уже вопрос решеный — будем ограждать пути», — сообщил Дмитрий Жеман.

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

В ноябре Одесский городской совет наконец объявил конкурс по отбору инвестора для внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском транспорте «Электронный билет».

Начало процедуры (подача заявок и других документов) запланировано на 28 декабря 2017 года. Окончание приема и регистрации документов — 22 января 2018 года. Планируется, что победитель конкурса будет определен до 2 февраля.

В мэрии отмечают, что участники конкурса должны учитывать наличие у коммунального предприятия «Одесгор-электротранс» долговых обязательств перед Европейским банком реконструкции и развития. По расчетам городских властей, инвестору придется вложить 250 млн. грн.

Согласно условиям конкурса, компания-инвестор должна будет взять на себя все расходы по закупке оборудования, разработке программного обеспечения, внедрению и сопровождению системы. В свою очередь, она будет получать около 10% от средств, получаемых в качестве оплаты проезда.

В мэрии отмечают, что внедрение европейской системы оплаты за проезд раз и навсегда уберет пресловутый «человеческий фактор» в этой сфере — так как всем понятно, что значительная часть средств, полученных от пассажиров в качестве оплаты за проезд, до бюджета города не доходит, «оседая» в карманах контролеров и водителей.

ЛУЧШИЙ НА УКРАИНЕ

К слову, напоследок можно отметить, что одесский «Горэлектротранс» вновь стал лучшим в Украине — уже в третий раз за год. Такие итоги подвела корпорация предприятий городского электротранспорта «Укрэлектротранс».

Первое место «Одесгор-электротранс» разделил с КП «Винницкая транспортная компания», обойдя «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление», КП «Днепровский электротранспорт» и ЗПКГЭТ «Запорож-электротранс».

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту